Древняя Спарта была аристократическим рабовладельческим государством, в котором процветала олигархия. Представителями политической власти были два царя, также существовал совет старейшин и народное собрание. Совет старейшин сосредоточил всю власть в стране, руководил решениями во внешней политике, народное собрание лишь принимало или нет решения по вопросам, подготовленным советом старейшин, избирало геронтов и эфоров. Цари имели военную власть и принимали участие в совете старейшин. Потом существовали также и эфоры, назначавшие народное собрание, они обеспечивали власть закона, имели юридическую власть. Государство состояло из равноправных граждан, занимающихся видами военного дела и искусствами, работой с землей, ремеслом и торговыми делами занимались низшие члены общества – рабы, илоты и периэки.
Афины были рабовладельческим государством, в котором торжествовала демократия для граждан. Органом власти в этом государстве было народное собрание, которое решало все вопросы в внешней и внутренней политике , решало вопросы финансов, объявления военных действий, избирало должностных лиц. Собиралось около 40 раз в год. На собрании все вопросы обсуждались, проходили дебаты и тайное голосование. Совет пятисот руководил решениями между заседаниями народного собрания. Совет пятисот готовил проекты решений, но являлся подотчетным органом перед собранием. Древний совет ареопага сохранил лишь судебные дела, а в судебной системе был ещё и суд присяжных. Коллегии магистратов занимались исполнительной властью. При избрании на многие должности использовали жребий.
В народные собрания обоих государств входили лишь граждане мужского пола, женщины политической власти не имели.
вот
Объяснение:
Э́тнос (греч. ἔθνος — народ) — в некоторых теориях этничности — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей[1], объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые различные авторы включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание, внешний вид, склад ума и другое, синоним термина «народ».
В советской и российской этнографии считался основным типом этнической общности[⇨][2][3]. В русском языке также синонимом термина «этнос» с 1926 года оставалось и остаётся понятие «национальность».
В научный оборот понятие «этнос» было введено в 1923 году русским учёным-эмигрантом С. М. Широкогоровым. В настоящее время в отечественной науке этот термин употребляется всё меньше, в связи с отходом от теорий этничности, созданных в советское время[4].