Михаил Михаийлович Спиранский,государственный деятель из семьи бедного сельского священника,жившего под Владимиром.После окончания Санкт-петербургской Александро-Невской академии,работал некоторое время учителем,а затем у князя А.Б.Куракина-Любимца Павла1,Он был очень умен,и он мог сформулировать задуманный реформы.Он стал известен,более-менее известен когда Александр 1,заметив что,в период болезни министра Кочубея,Сперанский хорошо справился с его работай,и императору это очень понравилось.С 1807 года Сперанский был стас-секретарем императора.Сперанский подготовил ряд проектот,для императора,предполагавших проведений в стране либеральных реформ.Их было много,но к сожалению,ни все они были удачны,только не которые:Реформа образования,Реформа управления,и не много внес в клад жизни крестьян,но все остально было провал,так как высшие чины,могли поднять бунт,против Императора Александра 1,не хотев повторить участь отца,Александр,сослал Сперанского в Пермь
1929 год стал "годом великого перелома".Еще 15 сьезд ВКП(б) 1927 года объявил курс на коллективизацию.Этим решали несколько задач. 1. СССР нужны были средства для индустриализации.А взять их решили путем изъятия из деревни за счет разницы между низкими закупочными ценами на продукты и высокими ценами на промышленные товары.Крестьяне ответили на это отказом поставлять зерно и придерживали его. Реакцией государства был курс на ускоренную коллективизацию.Создав колхозы можно было легко взять продукты у деревни по низким ценам и обеспечить большие объемы их производства. 2. Была идеологическая задача. Окончательно покончить с "капиталистическими" ( рыночными) отношениями в деревне. "Капиталистов" выявляли очень просто. Не сдаешь хлеб по государственным ценам - враг, кулак и саботажник. Такие отвечали перед государством по 107 ст. УК СССР. Местное руководство старалось выполнить и перевыполнить решения ВКП(б). К осени 1929 года об успехах в коллективизации отчитались черноземные области СССР( Нижняя Волга,Северный Кавказ, степная Украина). Сталин ответил хвалебной статьей "Год великого перелома" о повороте к социализму в деревне. Но с деревни изымали все зерно, часто без разбора. Надвигался рукотворный голод.
Иосифляне — сторонники и последователи игумена и основателя Волоколамского монастыря Иосифа Волоцкого.
Нестяжательство нашло своего идеолога в лице Нила Сорского (в мире Николай Майков, ок. 1433—1508 гг.), основателя скита на реке Соре, недалеко от Вологды.
Нестяжатели считали что монастыри не должны иметь земельной собственности и крестьян.
Иосефляне придержывались той позиции что монастыри должны иметь земли и доход для раздачи мтлостыни бедным и воспитания новых иноков.
Общим во взглядах было то что церковь должна в любом млучае иметь определенное влияние в стране.