На мой взгляд Алтынсарин будучи выходцем из обеспеченной семью, получил хорошее образование. Он был всесторонне развит, писал стихи, рассказы, переводил рассказы русских писателей на казахский язык. И он четко понимал что образование-это лавный путь для казахского народа к величию, процветанию и славе.
Потому что Ыбрай Алтынсарин заложил основы казахского светского образования, он – автор первых учебников на казахском языке», - Он считал что дети должны получить образование чтобы быть полезными своему народу. Стоит ли говорить что мы обязаны это великому просветителю созданием казахского алфавита на основе русской графике, открытием двуклассного центрального училища для казахов и сети народных светских школ. Именно по его инициативе в школах ввели учебные предметы: география, черчение, история, арифметика, естествознание, закон божий, знакомит с грамматикой русского языка. Обучение велось по руководству И. Алтынсарина и К. Д. Ушинского.
В качестве доказательства могу привести такие примеры - он разработал каким должно быть оборудование в школе: удобная мебель, складная классная доска, 2 или 4 низких круглых стола, сундук для хранения книг и письменных принадлежностей. Считал, что школа должна давать знания, обеспечивающие достижения целей (умственная, нравственная, совершенствования ребёнка). А учитель должен пользоваться методической литературой, педагогическими журналами, при школе должна быть библиотека с полным комплектом наглядных пособий. Упражнения это основа обучения устной и письменной речи. За этими фактами сухими цифрами стоит огромная организаторская работа мыслить масштабно и умение убеждать власти в необходимости выделения средств (причем немалых) на развитие образования. Сегодня остается только удивляться неуемной энергии и работо Ибрая Алтынсарина, вложившего неоценимый вклад в развитие образования и культуры Казахстана.
Таким образом, я делаю вывод, что Ыбрай Алтынсарин – выдающийся просветитель, общественный деятель, педагог-новатор, учёный-этнограф, поэт и прозаик, один из основоположников казахской письменной литературы и литературного языка, создатель казахского алфавита на основе русской графики.
Сынтас қорымының 1-обасында ертедегі жер бетінде, боренелерден сальшған шатыр тәрізді кұрылыста бастары батысқа және оңтүстікке каратылған үш өлік (олардың екеуі жауынгер) жатыр, олар бейне бір өздерінің арасына салынып, тайыз қабірге жерленген «әскербасын» қоршап жатқан сияқты. Өліктерге қоса салынған саймандар — кару (жебелердің қола ұштары, темір қанжарлар мен қорамсақ ілмектері), ат әбзелдері (темір ауыздыктар мен тоғалар, қола айылбастар, өткермелер және т. б.), тұрмыс заттары (қыш ыдыстар, темір пышақтар және басқалар). Сынтаста басын артқа қаратып, аузын ақситып жатқан қасқыр мүсінімен және киіктің басымен, текелердін мүсінімен және жыртқыш андардын басымен шебер безендірілген сүйек қасықтар ерекше