ответ:Александр Ярославич родился в 1221 г. в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии, дочери князя Мстислава Удалого. Внук Всеволода Большое Гнездо. Александр рано научился читать и писать, увлекался чтением русских летописей и переводами византийских хроник с описанием походов Александра Македонского и других полководцев. Он с малых лет познакомился с Русской Правдой, присутствовал на заседаниях боярского совета и княжеского суда. Первые сведения об Александре относятся к 1228 году, когда Ярослав Всеволодович, княживший в Новгороде, вступил в конфликт с горожанами и вынужден был отъехать в Переяславль-Залесский, свой родовой удел. Он оставил в Новгороде на попечении доверенных бояр двух своих малолетних сыновей Федора и Александра. После смерти Федора Александр становится старшим сыном Ярослава Всеволодовича. В 1236 году он был посажен на новгородское княжение. В19 лет женился на Александре, дочери полоцкого князя.
«Много поту утер за русскую землю», - говорили современники о Владимире Мономахе. Эти слова можно сказать и о князе Александре Ярославовиче. Он пришел к власти в 16 лет и сумел твердой рукой её удержать. Четыре с небольшим десятка лет его жизни – это совокупность исключительных по важности для Руси событий, в которых многое определялось его талантом полководца, администратора, дипломата. Князь был умен и красноречив, предусмотрителен и распорядителен. В условиях трагических для Руси событий середины XIII века, Александр показал себя гибким и дальновидным политиком. Он решительно отстаивал независимость Руси на западных рубежах. А вот осторожная и льстивая политика в отношении монголо-татарских завоевателей позволила избавиться от их новых набегов. Умер князь Александр в 1263 году.
Объяснение: меньше не смогла)
Реформация нанесла чувствительный удар по католицизму, но не сокрушила его. Успехи, одержанные протестантской Реформацией, заставили католическую церковь встать на путь преобразований и поиска путей восстановления утраченных позиций. Уже через несколько лет после того, как началось наступление протестантизма, католическая церковь предприняла ответное наступление, вошедшее в историю под названием Контрреформации. Первым его актом явилась организация ордена иезуитов. Основатель ордена мелкий испанский дворянин Игнатий Лойола после тяжелого ранения отказался от военной карьеры и посвятил себя служению церкви. В 1534 г. Лойола и еще шестеро его единомышленников образовали общество, которое ставило своей целью восстановлению могущества папы и католической церкви. В 1540 г. созданная им организация была утверждена папой Павлом III как монашеский орден, ставший главным орудием католической Контрреформации. Главное обязательство, которое брали на себя иезуиты, заключалось в том, чтобы беззаветно повиноваться всему, что прикажут нынешний и будущие папы. Их основным лозунгом было: цель оправдывает средства. Орден отличался четкой иерархической структурой: непосредственно папе подчинялись только руководители ордена, а все остальные его члены имели дело со своими начальниками, каждый из которых занимал определенную ступень в орденской иерархической лестнице. Лойола требовал от каждого смотреть на старшего как на самого Христа.
Направления деятельности ордена были различны. Иезуиты должны были стать пламенными и красноречивыми проповедни- кам и-пропагандистами опровергать протестантских и иных еретиков во время теоретических диспутов. Таких людей необходимо было готовить. Орден иезуитов поставил задачу овладеть школьным делом так, чтобы использовать его для воспитания подрастающего поколения в духе безраздельной преданности католической церкви.
Другой важной задачей ордена была политическая деятельность: интриги при дворах королей и князей, шпионаж, выполнение деликатных дипломатических поручений по устранению неугодных политических деятелей. Иезуиты показали себя великими мастерами, прежде всего потому, что не были связаны никакими моральными нормами, что соответствовало не только тогдашней практике, но и теоретическим указаниям ордена. Лицемерие и безнравственность иезуитов вошли в поговорку.