М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nimiilo1
nimiilo1
02.12.2020 04:27 •  История

Первая фабрика аркрата. , нужен реферат на

👇
Ответ:
Назерке2707
Назерке2707
02.12.2020
Аркрайт объединил в единое целое источники энергии, станки, недорогой труд и новое для своего времени сырье — хлопок, что позволило ему впервые в истории создать массовое производство пряжи. Фабрика Аркрайта в Кромфорде считается первой в мире фабрикой современного типа.
4,4(37 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
МААклерша
МААклерша
02.12.2020
1. тюркский каганат (552 - 603гг) эпоха великого переселения народов (ii-v вв.) в значительной мере изменила состав населения и его расселение на территории казахстана, средней азии и восточной европы. в v в. многочисленные тюркоязычные племена теле расселились в степной полосе от северной монголии до восточной европы, а на юге границы их кочевий достигали верховьев амударьи. в 546 г. на алтае было разгромлено войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. они присоединились к тюркам, и тюрки заметно усилились. первое упоминание этнонима «тюрк» встречается в китайских летописях и относится к 542 г. китайцы считали тюков потомками хунну (гунну или сюну). в 542 г. предводитель тюрков бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. на развалинах их государства тюрки создали тюркский каганат, родоначальником этого этнополитического объединения стал бумын-каган. он умер в 553 г., а в годы правления его преемника мукан-кагана (553-572 гг.) тюркский каганат достиг политического господства в центральной азии. в vi в. земли казахстана попали под власть этой могущественной державы - тюркского каганата. были покорены кидани в маньчжурии, кыргызы на енисее, северокитайское государство. стремясь овладеть богатствами оседлых племен, тюрки двинулись в среднюю азию. здесь они встретились с эфталитами, владения которых простирались каспийского моря до северной индии и восточного туркестана. в 561-653 гг. тюрки заключили с ираном союз против эфталитов, и в 564г. шах ирана хосров ануширван тонял у них важную стратегическую область тохаристан. основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 587 г. под бухарой. после завоевания средней азии тюрки стали хозяевами торгового шелкового пути в страны средиземноморья. тюрки и находившиеся под их властью согдийцы были заинтересованы в прямых торговых связях с византией. иран этому препятствовал. в 568 г. согдийский купец маниах возглавил посольство тюркского каганата в константинополь, где было заключено торговое соглашение с византийской империей против ирана и военный договор. персы всячески препятствовали установлению союза империи и каганата. иран обязался выплачивать тюркам дань в размере 40 тыс. золотых ежегодно и не препятствовать торговле. тюркские войска были отведены за амударью. такой исход отразился на византийско-тюркском союзе. междоусобная война, продолжавшаяся при правлении истеми-кагана и сына его тюрксанфа, и социальные противоречия ослабили каганат,и в 603 г. из тюркского каганата выделился западно-тюркский каганат, занявший территорию от оазисов восточного туркестана до амударьи, поволжья и вплоть до северокавказских степей. 2. западно-тюрскский каганат (603-704 гг) ядром каганата стали «десять племен» (он ок будун), занимавшие древние усуньские земли от гор каратау до джунгарии. к востоку от реки чу выделились пять племен «дулу», а к западу от нее- пять племен «нушиби». столицей стал город суяб (около современного города токмак в кыргызстане), а летней резиденцией - минг-булак (близ города туркестана). первым лицом в каганате был «каган» - верховный владыка, правитель, военачальник, он владел и всеми землями. высшие титулы в каганате- ябгу, шад, эльбер носили только те, кто принадлежал к каганскому роду. судебные функции выполняли буруюки и тарханы. основное население каганата состояло из свободных мелких общинников- скотоводов (карабудун). племена делились на аристократические и вассальные. подчинение одних племен другим сопровождалось установлением дани, которую выплачивали слабые сильным. вершины своего могущества каганат достиг во время правления джегуй-кагана (610-618) и его младшего брата тон-джабгу- кагана (618-630). новые походы тюрков в тохаристан и афганистан раздвинули границы государства до северо-западной индии. одной из целей набегов на соседние племена и народы был захват рабов. на завоеванных землях сохранялось социальное, и государственное устройство, но наместники кагана - тудуны контролировали сбор податей и посылку дани в каганскую ставку. военно-политические силы западно-тюркского каганата оказались недостаточны для удержания народов и племен в повиновении. в каганате происходили непрерывные междоусобицы, частые смены правителей, сопровождавшиеся неизбежным усилением центробежных сил. шестнадцатилетняя межплеменная война (640-657 г.г.) к ослаблению каганата и вторжению в семиречье войск танской империи. танские губернаторы западно- тюркскими племенами, опираясь на ставленников из каганского рода. борьба тюрков против танской экспансии и их ставленников не прекращалась и в начале 8 в. к возвышению тюргешей. подробнее - на -
4,6(12 оценок)
Ответ:
anasolosina256
anasolosina256
02.12.2020
В570-ом году нашей эры родился мальчик, которого нарекли именем мухаммад и которому суждено было стать пророком одной из величайших религий мира, ислама. он появился на свет в семье, относившейся к роду курайш, который занимал господствующее положение в мекке – одном из главных городов района хиджаз на северо-западе аравии. о том, что в городе мекке находится древнейшая святыня – кааба – известно было всем, но в шестом веке ранее процветающий и наиболее развитый юг аравии приходит в упадок, и теперь уже мекка – один из важнейших центров торговли, у которого налажены прочные связи с империей сасанидов, византией и эфиопией. и как результат, на доминирующих позициях в городе оказались именно торговые кланы, и наиболее известный из них – род курайш и его представители. отец мухаммада, абдуллах ибн абдуль-мутталиб, умер ещё до рождения сына; мать мальчика, амина, скончалась, когда ему было шесть лет. сирота нашёл приют в доме деда, главы рода хашимов. когда же дед умер, заботы о воспитании мальчика взял на себя его дядя, абу талиб. как было принято в те времена, мухаммада на пару лет отправили в пустыню, в семью бедуина. этот древний обычай, вплоть до недавнего времени ещё практиковавшийся известными семьями мекки, медины, таифа и других городов хиджаза, имел для мухаммада огромные последствия. помимо умения стойко переносить все тяготы жизни в пустыне, он оценил всё богатство родного языка, столь любимого арабами, которые гордятся своим искусством вести беседу, а также научился терпению и спокойствию у кочевников-скотоводов, с которыми жил в полном отрыве от остального мира, и жизнь которых не только познал, но и оценил по достоинству. в 590 году, в возрасте двадцати лет, мухаммад поступил на службу доверенным лицом (представителем) вдовы торговца, которую звали хадиджа, активно занимавшейся снаряжением и отправкой караванов на север. позже он женился на ней, у них родились два сына, но ни один из них не выжил, и четыре дочери. когда мухаммаду исполнилось сорок, он стал уединяться в одной из пещер на горе хира, находившейся за пределами мекки, где и произошло первое в ислама знаменательное событие. однажды, сидя в пещере, мухаммад услышал голос. к нему обратился ангел джибрил (гавриил), который приказал ему:«читай во имя твоего господа, который сотворил все сущее. он сотворил человека из сгустка крови”. трижды мухаммад заверял, что не может сделать этого, так как не умеет читать, но каждый раз приказ повторялся. наконец мухаммад произнёс слова, известные сейчас как первые пять аятов 96-й суры священного корана, – слова, которые сообщают, что бог является создателем всего сущего и источником всех знаний. вначале мухаммад рассказал о том, что с ним произошло, только своей жене и близким. но когда откровений стало больше и в них требовалось сообщить всем об истине единобожия, круг людей, которым он начал проповедовать, постепенно расширялся: поначалу это были бедняки и рабы, а позже – даже самые богатые и знатные жители мекки. ниспосланные мухаммаду в это время и позже откровения были собраны в коран – священную книгу мусульман. божественное послание, переданное мухаммадом, было принято далеко не всеми. даже среди его родных и близких соплеменников нашлись такие, кто отверг его учение, да и многие торговцы противились его призыву не менее активно. однако подобное противодействие недоброжелателей лишь усилило стремление мухаммада довести свою миссию до конца, оно позволило ему ясно и отчетливо осознать, как разительно отличаются ислам и язычество. вера в единобожие – основа основ ислама, и именно из этого вытекают все остальные следствия учения. аяты корана свидетельствуют о том, что бог – един, тех, кто отказался уверовать в него, о грядущем наказании, а тех, кто подчинился его повелениям, – о всепрощении и божественной милости. они возвещают о судном дне, когда бог – судья – взвесит веру и дела каждого человека на весах, и верующие будут вознаграждены, а неверующие наказаны. поскольку коран резко негативно осуждает и отвергает многобожие и подчёркивает ответственность каждого человека за свои деяния, эта священная книга стала серьёзным вызовом для мекканских мирян.
4,8(53 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ