М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
BlackJuice
BlackJuice
11.01.2023 16:14 •  История

Сделайте вывод по таблице "основные идеи общественно-политических учений 19 века" ( 8 класс)

👇
Ответ:
violettasergeevna
violettasergeevna
11.01.2023
Роль государства в экономической жизни:
Либерализм - полное невмешательство государства и свобода частных предприятий.
Консерватизм - политика протекционизма, государство влияет на экономическую жизнь принятием законов.
Социализм - государственное регулирование экономики, национализация финансовой, транс. и др. систем, вплоть до полного контроля.
Анархизм - отрицание любого принуждения и свобода личности или сообществ.

Позиция по социальному вопросу и пути решения социальных проблем:
Либерализм - люди должны иметь доступ к базовым нуждам и социальная защита населения. Общество само может решить социальные проблемы без вмешательства государства.
Консерватизм - разделение на классы следует воспринимать как должное, государство не должно заниматься социальной защитой.
Социализм - бесплатный доступ каждого гражданина к социальным благам общества. Социальные проблемы решает государство.
Анархизм - социальные проблему должны решаться "снизу", инициативой граждан.

Пределы индивидуальной свободы:
Либерализм - полное право личности, относящееся к сознанию и образу жизни, и защита от вмешательства государства в личную жизнь.
Консерватизм - свобода должна быть строго ограничена в рамках традиционных устоев общества.
Социализм - социальное равенство и справедливость с преобладанием коллективистских ценностей над индивидуальными.
Анархизм - интересы одних не могут быть выше интересов других - полное равенство.
4,5(32 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
DashaPol09
DashaPol09
11.01.2023
В махдистском движении, однозначно, преобладало религиозное начало. Из-за преобладания в Судане больших пустынных пространств население страны было разобщено. Его попытался сплотить молодой мусульманский проповедник, сын крестьянина –плотника Мухаммед Ахмед. Он призывал суданцев выступить против «неверных» - англичан и служащих им, отступивших от истинной веры турок и египтян. Он провозгласил себя Махди – посланником Аллаха. Его проповеди имели огромный успех. Ему удалось сплотить десятки тысяч правоверных мусульман. Единая вера в Аллаха против «неверных выиграть священную войну – джихад против англичан и египтян. Из безоружных повстанцев Махди довольно быстро создал хорошо организованную армию. Махдисты одерживали одну победу за другой, потому что их объединяла вера, вера в Аллаха.  
4,5(48 оценок)
Ответ:
DanchikSummer
DanchikSummer
11.01.2023

Национальная политика Александра II была весьма двойственной, в первую очередь это объясняется тем, что государство населяли представители множеств народностей и этносов, имеющих резкие отличия в культурном, духовном и общественном развитии.  

Главным стержнем национальной политики Александра II была либеральная унификация национальных окраин, которая сопровождалась русификацией и обращением в православие. Стоит отметить, что в отличие от своих предшественников, Александр II запрещал внедрять православие в насильственной форме, скорее это носило рекомендательный характер.

Польский во После многочисленных восстаний 1863-1864гг против русской короны в Польше, Александр II вынужден был продолжить реакционную политику своего отца: польские чиновники смещались со своих должностей, на их место приходили доверенные лица императора. Делопроизводство, учебный процесс, юриспруденция с 1865 года были переведены на русский язык.

Главным идейным противником Александра II была польская шляхта, поэтому первый удар император нанес именно по ее ней: в 1964 года в Польше была проведена аграрная реформа, в результате которой польская элита лишилась половины своих владений и крепостных. Даже название государства - «Польша» - было выведено из оборота и заменялось «Привислинским краем».

Народы Кавказа и Средней Азии

Если в противостоянии с польским национализмом император не чуждался жестких методов борьбы, то отношение к народностям Средней Азии и Кавказа было кардинально противоположным. Во времена правления Александра II строго запрещалось ущемлять в национальных правах эти народы.

Культурные и национальные традиции в этих регионах активно поощрялись царской властью. Местная элита смогла сохранить за собой все должностные места, не проводились также репрессии против мусульманского духовенства. Верующие, исповедовавшие ислам, не только не поддавались обращению в христианство, но и получали существенные скидки в налогообложении за сохранение своих национальных традиций и верований. Чем объясните действия правительства

Подобный либерализм был основан на необходимости предотвращения новых военных конфликтов с этими народами, в частности жителей Северного Кавказа.

Решение еврейского во После довольно жестких ограничений еврейского населения, которые был предпринятые в первой половине 19 века, в период царствования Александра II народ был уравнен в правах и свободах с русским населением. В результате политики, направленной на ассимиляцию иудеев, представители этого народа начали массово покидать маленькие города и переселятся в села, все чаще они вступали в смешанные браки с русскими, а также активно вливались в торговые отношения.

Евреи получали беспрецедентное право частного владения землей и торговли алкогольными напитками. Конец национального либерализма в Российской империи наступил сразу после смерти Александра II. Его сын, Александр III, в знак мести за смерть отца отменил все национальные прерогативы, которыми одарил народы император.

4,4(24 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ