М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ученик12090
Ученик12090
17.05.2022 05:20 •  История

Чем отличаются шумеры от египтян? .

👇
Ответ:
поля1315
поля1315
17.05.2022
Шуме́ры — принятое в научной литературе обозначение древнего населения Южной Месопотамии, говорившего на шумерском языке; с шумерами обычно связывают возникновение цивилизации в долине Тигра и Евфрата — одной из первых цивилизаций в истории.

Египтяне — совокупное название граждан Египта, вне зависимости от их религиозной или этнической принадлежности. В Египте проживают более 90 миллиона человек, 90% являются мусульманами, 10% являются христианами. 
4,5(82 оценок)
Ответ:
zarruxu
zarruxu
17.05.2022
В начале древней истории (3-е тысячелетие до н. э.) на Ближнем Востоке можно обнаружить два государства: Египет и Шумер. История древнеегипетской государственности началась примерно в 3000 г. до н. э. и продолжалась до уничтожения последнего египетского государства персами (ок. 340 г. до н.э.). Шумерская государственность дала старт тоже примерно в 3000 г. до н. э., но продержалась, в лучшем случае, до вавилонского царя Хамурапи, то есть не более 1200 лет. Таким образом египетская государственность просуществовала более чем в два раза дольше, чем шумерская.
В чём причина такого положения?
Египет объединился в начале своей истории, после чего если и распадался, то редко. В Шумере же на протяжении всей его истории цари разных городов постояннно боролись за верховенство. В результате в Шумере за период с 2750 по 2316 гг. сменилось 14 династий. В Египте же за тот же период сменилось всего 4 династии. Шумер был внутренне слаб и склонен к распаду. Египет был силён внутренней организацией и склонен к единству. В общем, Египет был централизованным государством, а Шумер - страной раздробленной, похожей на Русь до монголов.
Элиты в Шумере и Египте были разные. В Шумере элитой были цари разных городов, в Египте - придворные одного фараона.
Результатом феодальной раздробленности Шумера стало следующее: в Ираке после Шумера и до парфян не было устойчивой, продолжительной и одновременно единой государственности. И Вавилон эпохи Хамурапи, и Ассирийское царство, и даже Персидская держава Ахеменидов, - были едиными, но не централизованными государствами, склонными к распаду и к короткому существованию ( не более 250 лет). Всё потому, что наследники Шумера обладали такой же элитой, как и Шумер, то есть элитой раздробленной, феодальной, своенравной.
Эта элита очень внимательно следила за царской властью и как только царская власть слабела, элита разваливала государство.
В итоге история древнего Ирака - это история постоянных изменений, история разных государственностей: шумерской, вавилонской, ассирийской, касситской, персидской и т. п. История же Египта - это история одной традиции, одной государственности - древнеегипетской.
Это позволяет сделать вывод, что египетская элита обладала особыми свойствами, выделяющими Египет из среды прочих ближневосточных государств. Египет - не типичное ближневосточное государство. И тут возникает вопрос: насколько Египет был не типичен.
Феодальные традиции ближневосточных государств продолжили арабы и турки-сельджуки. Обе эти государственности: арабская и сельджукская были непродолжительными. Государство арабов распалось спустя 250 лет после своего создания, сельджукское просуществовало ещё меньше. Единственное государство, которое существовало на Ближнем Востоке сравнительно долго - это государство парфян. Парфянские цари взяли власть в регионе с феодальными традициями и сумели пять веков лавировать среди этой сложной своенравной элиты. Опыт парфян переняли затем персы Сасаниды, в результате чего на Ближнем Востоке случилось небывалое: на протяжении 900 лет парфянского, а затем и Сасанидского правления существовало единое государство.
Таким образом, можно сделать вывод, что на Ближнем Востоке было второе нетипичное государство, помимо Египта, - Парфянское царство.
Чем же отличались Египет и Парфия?
В Парфии происходило лавирование царской власти среди своенравной элиты, в Египте же своенравной элиты не было, там была придворная элита. Поэтому можно сделать следующий вывод: Парфия - это Ближний Восток, но особенный Ближний Восток. А Древний Египет - это вообще не Ближний Восток. И пропасть между древним Египтом и Ираком такая же, как между Ираком и Китайской государственностью.
4,7(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Furum
Furum
17.05.2022
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Киевская Русь одно из крупнейших государств Средневековья IX-XII вв. В отличие от Восточных и Западных стран, процесс формирования государственности имел свои специфические черты - пространственные и геополитические. Геополитическое пространство, в котором располагалась Киевская Русь, находилось на стыке разных миров: кочевого и оседлого, христианского и мусульманского, языческого и иудейского. В ходе своего становления Русь приобрела особенности как Восточных, так и Западных государственных образований, поскольку занимала срединное положение между Европой и Азией и не имела ярко выраженных естественных географических границ в пределах огромного равнинного пространства. Потребность в постоянной защите от внешних врагов значительной территории вынуждала сплачиваться народы с разным типом развития, вероисповедания, культуры, языка, создавать сильную государственную власть.

Древнерусское государство возникает в неоднородном обществе и представляет собой регулирования отношений между различными социальными слоями, классами и т. д.

Государственность у славян начинает формироваться с VI в. , когда происходит переход от родовой и племенной общины к соседской общине, формируется имущественное неравенство. На образование Древнерусского государства существует много причин, вот основные из них:

1. Общественное разделение труда. Более разнообразными становились источники, из которых люди черпали средства существования; так, большую роль в жизни рода начинала играть военная добыча. Со временем появились профессиональные ремесленники, воины. Частые переселения родов, возникновение и распад межродовых и межплеменных союзов, выделение из рода групп искателей военной добычи (дружин) - все эти процессы вынуждали то и дело отступать от традиции, основанные на обычае, старые решения не всегда срабатывали в ранее неизвестных конфликтных ситуациях.

2. Развитие экономики. Не только изменившееся индивидуальное и групповое самосознание и сложившиеся межплеменные отношения, но и хозяйственная, экономическая деятельность побуждала людей к поиску более подходящих форм общего существования. Значение экономического фактора в возникновении государства обычно преувеличивается в исследованиях сторонников марксизма и других учений, считающих производство (или распределение произведенного) основой общественной жизни. Соотношение между экономикой и идеями, которыми руководствуются люди, между хозяйственной деятельностью и организации власти много сложнее, чем это представляется марксистам. Не вдаваясь в подробности давнего спора "материалистов", выдвигающих на первый план экономические потребности людей, и "идеалистов", считающих идеи основным фактором социального развития, ограничимся признанием тесной взаимосвязи материального мира и человеческого сознания. Частная собственность не могла возникнуть, пока человек не осознал свою отделенность от рода; но на дальнейшее развитие самосознания отдельной личности, несомненно, воздействовали практические, материальные результаты раздробления общей родовой собственности. Экономические факторы влияли на становление государства, но это влияние не было ни прямым, ни определяющим. Государство возникло тогда, когда непосредственно связанные с экономикой имущественные различия были не слишком существенны; формировавшаяся государственная власть первоначально почти не претендовала на серьезное участие в хозяйственной жизни. Носители новой, предгосударственной и государственной власти (князья, дружинники) выделялись из общества не по имущественному, а по профессиональному признаку. При этом часто совпадавшие профессии воина и правителя (стоявшего над традиционной, патриархальной властью родовых старейшин) почти единодушно признавались общественно полезными.
4,5(60 оценок)
Ответ:
Nicotenlove
Nicotenlove
17.05.2022
Обратная связь
Фото и видео
Реконструкция
Новости истории
История происхождения цивилизаций
Тайная история древних цивилизаций мира
История мира представлена нам великими датами и свершениями, но начиналось все с малого. Наши ближайшие предки - австралопитеки - пережили миллионы лет эволюции, в процессе которых они осваивали охоту, земледелие, собирательство и изобретали новые орудии труда. И только после всех сложных ступеней развития первобытного общества, мог наступить следующий этап развития, называемый «Цивилизация». Для этого этапа развития были характерны локальные войны и междоусобицы. Не обходилось и без более интересных событий: развития архитектуры, религии и классов общества. Но, как водится в нашей истории мира, к счастью или сожалению, одна цивилизация всегда приходит на смену другой!
4,8(8 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ