Основу общества в Тюркском каганате составляли большие патриархальные семьи скотоводов с сильными родоплеменными традициями. Иногда такие семьи имели рабов. Но основная часть кочевников все же состояла из свободных бедных скотоводов и охотников, находящихся в подчинении у родоплеменной знати. Государство было разделено на несколько юртов, или эл, которые возглавлялись беками, выходцами из военной аристократии.
Основным занятием кочевников было скотоводство. Важное место в хозяйстве занимало коневодство и разведение верблюдов. Среди кочевников-скотоводов встречались зажиточные собственники, имевшие большое количество личного скота, слуг и рабов. Самым богатым и крупным собственником был сам каган.
В сельских поселениях и городах Семиречья и оазисов население, в основном, занималось земледелием, ремеслом и торговлей. Здесь было много и тех, кто перебрался из Согда. Основное место отводилось зерновым культурам — пшенице, ячменю, рису. Но наряду с этим выращивали также хлопок, виноград, тутовник, клевер и содержали домашний скот.
Горожане занимались ремеслом и торговлей. Довольно хорошо были развиты керамическое производство, ткачество, шорное, ювелирное, жестяное, слесарное и медное дело. На развитие ремесел в городах большое влияние оказали тюрки, у которых уровень ремесленного производства был очень высок. Украшения, оружие и железные орудия труда, изготовленные тюркскими мастерами, отличались разнообразием и прочностью. В Фергане и Согде добывали золото, медь, железо, ртуть, в Илаке — свинец, серебро и золото.
Внутренняя и внешняя торговля играла важную роль в жизни населения города. В этом деле особенно преуспели согдийские торговцы. Сам каган имел тесную связь с ними, так как он и его знать отправляли караванами большое количество товаров в различные страны, получая большую прибыль. В первой половине VII века особенно расширились экономические взаимоотношения между Западным каганатом и Китаем.
Девять раз в это время направлялись торговые послы в Китай. В 627 году туда прибыл большой торговый караван, объединивший купцов из Бухары, Самарканда, Иштихана и Уструшаны (область, расположенная между Джизаком и Уратепой). В результате обострившихся отношений с Ираном, караванные пути переместились с юга на север.
Оседлая часть населения Западного каганата, занимавшаяся земледелием, ремеслом и торговлей, играла ведущую роль в общественно-экономической и культурной жизни.
Отличия церкви от католической. 1. церковь не подчиняется папе римскому. 2.главой церкви является король. 3.церковь и монастыри лишаются имущества. 4.монастыри закрываются, а монахи из них изгоняются. 5.в основе учения церкви, как и лютеранства, лежит идея «оправдания верой» . 6.сохранились обряды: крещение, причащение и покаяние. 7.допускались почитание икон и пышные облачения духовенства, органная музыка во время богослужений. 8.библия была переведена на язык, и богослужения проводились на языке.
Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества 1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической · 2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации · 3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как 1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища · 4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны · 5. Что отличает искусство от других форм культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира · 6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.
Основу общества в Тюркском каганате составляли большие патриархальные семьи скотоводов с сильными родоплеменными традициями. Иногда такие семьи имели рабов. Но основная часть кочевников все же состояла из свободных бедных скотоводов и охотников, находящихся в подчинении у родоплеменной знати. Государство было разделено на несколько юртов, или эл, которые возглавлялись беками, выходцами из военной аристократии.
Основным занятием кочевников было скотоводство. Важное место в хозяйстве занимало коневодство и разведение верблюдов. Среди кочевников-скотоводов встречались зажиточные собственники, имевшие большое количество личного скота, слуг и рабов. Самым богатым и крупным собственником был сам каган.
В сельских поселениях и городах Семиречья и оазисов население, в основном, занималось земледелием, ремеслом и торговлей. Здесь было много и тех, кто перебрался из Согда. Основное место отводилось зерновым культурам — пшенице, ячменю, рису. Но наряду с этим выращивали также хлопок, виноград, тутовник, клевер и содержали домашний скот.
Горожане занимались ремеслом и торговлей. Довольно хорошо были развиты керамическое производство, ткачество, шорное, ювелирное, жестяное, слесарное и медное дело. На развитие ремесел в городах большое влияние оказали тюрки, у которых уровень ремесленного производства был очень высок. Украшения, оружие и железные орудия труда, изготовленные тюркскими мастерами, отличались разнообразием и прочностью. В Фергане и Согде добывали золото, медь, железо, ртуть, в Илаке — свинец, серебро и золото.
Внутренняя и внешняя торговля играла важную роль в жизни населения города. В этом деле особенно преуспели согдийские торговцы. Сам каган имел тесную связь с ними, так как он и его знать отправляли караванами большое количество товаров в различные страны, получая большую прибыль. В первой половине VII века особенно расширились экономические взаимоотношения между Западным каганатом и Китаем.
Девять раз в это время направлялись торговые послы в Китай. В 627 году туда прибыл большой торговый караван, объединивший купцов из Бухары, Самарканда, Иштихана и Уструшаны (область, расположенная между Джизаком и Уратепой). В результате обострившихся отношений с Ираном, караванные пути переместились с юга на север.
Оседлая часть населения Западного каганата, занимавшаяся земледелием, ремеслом и торговлей, играла ведущую роль в общественно-экономической и культурной жизни.