Меня зовут Ураншип. Со своей семьей я живу в Вавилоне. Занимаюсь земледелием. Сейчас в нашей стране правит царь Хаммурапи. Его законы очень суровые и жестокие для низшего сословия, к которому относимся и мы, общинники – земледельцы. Эти законы считаются справедливыми и превосходными, потому что Хаммурапи получил благословение от Бога Солнца и Правосудия Шамаша. В этом можно убедиться, ведь в центре Вавилона стоит стела из черного камня, на которой написаны все законы царя, и на рельефе видно, как Бог Шамаш, вручает Хаммурапи знаки высшей судебной власти – жезл и обруч.
То, что сейчас произошло в моей семье трудно описать словами… Несколько дней назад, вода прорвала плотину на моей земле. Я затопил землю соседа и свою тоже. Это вышло случайно, ведь я каждый день проверяю и укрепляю плотину. По закону Хаммурапи я должен возместить соседу хлеб, который погубил. У меня нет запасов…. Тогда я должен продать свое имущество, но этого все равно не хватит, чтобы погасить долг. Что делать? За долги я должен отдаться в рабство. Но, что будет делать моя семья? Они не смогут так много работать, ведь у меня нет сыновей. У меня жена и две дочки. Жена предлагает отправить в рабство двух дочерей, вместо меня. Срок рабства составит три года, на четвертый, дескать, их отпустят. Я не знаю, как мне правильно поступить, что делать? Пока дети в рабстве, я смогу наладить все хозяйство, начать все сначала… Отдаваясь в рабство сам, моей семье будет нечего есть, и они все погибнут от голода. Что ж, делать нечего, пусть мои дочери отработают за своего отца-неудачника. Да простят меня мои девочки, мои доченьки. Будь прокляты законы Хаммурапи, они вообще несправедливые!
1. 1549 г. Первый Земский собор – орган сословного представительства, обеспечивающий связь центра и мест, речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского правления, объявление необходимости реформ.
2. Судебник 1550 г. – развитие положений Судебника Ивана III, ограничение власти наместников и волостителей, усиление контроля царской администрации, единый размер судебных пошлин, сохранение права крестьян на переход в Юрьев день.
3. Стоглавый собор 1551 г. – унификация церковных обрядов, признание всех местно-почитаемых святых общерусскими, установление жесткого иконописного канона, требования к улучшению нравов духовенства, запрет ростовщичества среди священников.
4. Военная реформа 1556 г. – принято Уложение о службе: ограничение местничества на период военных действий, помимо конного поместного ополчения, организация постоянного войска – стрельцы, пушкари, единый порядок военной службы.
5. Формирование приказной системы: Судебник 1550 г. устанавливает систему приказного управления, основной каркас которой сохраняется до конца XVII в. Учреждаются приказы, обеспечивающие основные государственные нужды:
Челобитный, Посольский, Поместный, Стрелецкий, Пушкарский, Бронный, Разбойный, Печатный, Сокольничий, Земские приказы, а также четверти: Галицкая, Устюжская, Новая, Казанский приказ. === Реформы Избранной рады наметили путь к укреплению, централизации государства оформлению сословно-представительного государства
Биография Кира известна в основном из «Истории» Геродота. Персидский царь из династии Ахеменидов. Сын Камбиса I и, возможно, царевны Манданы, правил в 559 — 530 годах до н. э. Кир захватил мидийскую столицу Экбатану и объявил себя царём как Персии, так и Мидии, приняв при этом официальный титул мидийских царей. Покорив Мидию, Кир в течение следующих двух лет (550 — 548 года до н. э.) захватил страны, входившие ранее в состав бывшей Мидийской державы: Парфию и, вероятно Армению. Гиркания подчинилась персам добровольно. В те же годы персы захватили всю территорию Элама.Образ Кира оставил глубокий след в древневосточной и античной литературе. В короткий срок вождь небольшого, мало кому известного племени основал могущественную империю, распростершуюся от Инда и Яксарта до Эгейского моря и пределов Египта. Кир был великим воином и государственным деятелем, не только отличался большим политическим умом и дипломатической дальновидностью, но пользовался удачей, которая отдала в его руки Мидию и Вавилонию, раздираемые внутренними распрями и видевшие в нём не столько чуждого завоевателя, сколько освободителя.
Меня зовут Ураншип. Со своей семьей я живу в Вавилоне. Занимаюсь земледелием. Сейчас в нашей стране правит царь Хаммурапи. Его законы очень суровые и жестокие для низшего сословия, к которому относимся и мы, общинники – земледельцы. Эти законы считаются справедливыми и превосходными, потому что Хаммурапи получил благословение от Бога Солнца и Правосудия Шамаша. В этом можно убедиться, ведь в центре Вавилона стоит стела из черного камня, на которой написаны все законы царя, и на рельефе видно, как Бог Шамаш, вручает Хаммурапи знаки высшей судебной власти – жезл и обруч.
То, что сейчас произошло в моей семье трудно описать словами… Несколько дней назад, вода прорвала плотину на моей земле. Я затопил землю соседа и свою тоже. Это вышло случайно, ведь я каждый день проверяю и укрепляю плотину. По закону Хаммурапи я должен возместить соседу хлеб, который погубил. У меня нет запасов…. Тогда я должен продать свое имущество, но этого все равно не хватит, чтобы погасить долг. Что делать? За долги я должен отдаться в рабство. Но, что будет делать моя семья? Они не смогут так много работать, ведь у меня нет сыновей. У меня жена и две дочки. Жена предлагает отправить в рабство двух дочерей, вместо меня. Срок рабства составит три года, на четвертый, дескать, их отпустят. Я не знаю, как мне правильно поступить, что делать? Пока дети в рабстве, я смогу наладить все хозяйство, начать все сначала… Отдаваясь в рабство сам, моей семье будет нечего есть, и они все погибнут от голода. Что ж, делать нечего, пусть мои дочери отработают за своего отца-неудачника. Да простят меня мои девочки, мои доченьки. Будь прокляты законы Хаммурапи, они вообще несправедливые!