М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Социально- статистика россии в 18-начале 19 века()​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Tbdtbd
Tbdtbd
22.01.2023
История лютеранства началась в 1517 году в Германии с протестантского движения. Католический богослов по имени Мартин Лютер решил очистить религию от догматических ошибок, в связи с чем был объявлен еретиком. Позже он стал реформатором, но прежде был вынужден скрываться в замке Вартбург в Айзенахе под именем Георг Юнкер, где переводил Новый Завет на немецкий язык. Позже в лютеранстве он стал называться Библией Лютера. В 1529 году протестантизм официально стал течением католицизма после того, как двадцать подписей были поставлены под Шпайерским протестом. Это был протест четырнадцати городов Римской империи и шести князей. Но уже через полгода на диспуте в городе Марбург между Лютером и Ульрихом Цвингли произошли разногласия, приведшие к расколу протестантского лагеря на лютеранство и кальвинизм. За этим последует смерть Мартина Лютера и Шмалькальденская война, в которой лютеране потерпят поражение. Легализацию они получат только в 1555 году благодаря Аугсбургскому религиозному миру. Это соглашение позволяло представителям имперских сословий самостоятельно выбирать вероисповедание и признавало лютеранство религией на территории Священной Римской империи
4,5(81 оценок)
Ответ:
лорею
лорею
22.01.2023

Центральную власть в стране осуществляли великий князь, Боярская дума, дворцовые учреждения и дьяческий аппарат. В компетенцию великого князя входило издание распоряжений законодательного характера, право назначения на высшие государственные должности, ведение великокняжеского суда - высшей судебной инстанции. Великим князем возглавлялись наиболее значительные военные походы,

И все же великого князя всея Руси конца XV-начала XVI в. нет оснований представлять, как это зачастую делается в современной исторической литературе, государем - абсолютистом или, более того, образчиком восточного деспота. Даже Василий III выглядел в главах современников "всея Руси земля государем государь". Великие князья не столько возвышались над удельными и прочими князьями, сколько были первыми среди равных. Кроме того, пишет А.А.Зимин, "власть великого киязя ограничивалась прочными традициями, коренившимися в патриархальности представлений о характере власти, которые имели к тому же религиозную санкцию. Новое пробивалось с трудом и прикрывалось стремлением жить, как отцы и деды".

Традиции настолько довлели над ними, что не имея возможности прекращения выделения своим детям уделов, они одновременно вели борьбу с самовластием удельных братьев. Не говорит о силе великого князя и развернувшаяся в последние полтора десятилетия княжения Ивана III династическая борьба между группировками его внука Дмитрия (сына умершего в 1490 г. Ивана Ивановича) и сына от второй жены Софии Палеолог Василия.

К концу княжения Ивана III в пределах самого Московского княжества оставался лишь один удел. Но великий князь в завещании "одаривает" уделами не только Василия, но и четырех младших братьев. Правда, ставший великим князем Василий получает значительно большую часть территории, чем его братья - удельные князья вместе взятые (66 городов, а братья всего 30). Только он наследует выморочные (без наследников) уделы и только его детям может принадлежать великое княжение, от которого заранее отказались братья. К концу княжения Василия III уделов осталось всего лишь два: Дмитревский, где княжил Юрий Иванович, и Старицкий, принадлежавший Андрею Ивановичу. И все же опасность выступлений удельных князей сохранялась.


4,4(100 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ