Відповідь:
Общение с американцами – это неизбежный этап социализации каждого, кто оказывается в США. Даже если вы приехали как турист, настоящий вкус Америки вы сможете ощутить, только начав взаимодействовать с местными жителями.
Сразу оговорюсь, что понять феномен «американского менталитета» крайне сложно — как минимум потому, что здесь, в стране эмигрантов, живет огромное множество разных людей со всех уголков света, с разной историей, разным уровнем образования и различным стажем жизни в США.
Америка – это китайские студенты, индийские программисты, украинские бизнесмены, японские художники и даже бывшие россияне, работающие на американское Минобороны. Пестрота национальностей и культур – это то, что делает эту страну успешной и завораживающе интересной.
И тем не менее, многие эмигранты из постсоветского жаловались, что в первые месяцы и даже годы своего пребывания в США сталкивались с определенными общими чертами «американского менталитета», непривычными для нашей культуры.
Ниже я попробовала перечислить некоторые наблюдения таких эмигрантов, которые, возможно, пригодятся новичкам и избежать досадных ошибок и завышенных ожиданий. Итак, при общении с американцами не стоит забывать, что:
1. Если вас хвалят, это еще ничего не значит. Американцы щедры на комплименты почти так же, как на улыбки, и их комплименты часто имеют такое же значение. Выходцы из России и постсоветских стран привыкли к тому, что похвала и профессиональное одобрение влечет за собой какие-то последствия: вас примут на работу, порекомендуют куда-то, окажут поддержку вашей деятельности, повысят по службе и т. д. При отсутствии таких последствий у многих эмигрантов остается ощущение, что их обманули или им бессовестно льстили.
Однако в Америке стоит привыкнуть к тому, что если вашу работу отметили как «необыкновенно нужную, важную и очень нам необходимую», это может не значить абсолютно ничего. Не стоит надеяться, что ваш собеседник будет стараться найти материальное подкрепление своим словам. И это не значит также, что он лжец и льстец. Похвала и выражение одобрения в Америке самоценно, оно воспринимается не только как вежливость, но и как поддержка человека ему поверить в свои силы. Во о том, где заканчивается поддержка и ободрение, и начинается манипуляция, на самом деле, не так поскольку и то, и другое представлено в американской повседневной культуре весьма широко. Но на всякий случай приготовьтесь к тому, что ожидать и требовать вам стоит лишь того, что закреплено в соответствующем договоре. Все остальное – это слова, которые стоит научиться ценить сами по себе.
Сюда же относится и ожидание «бартера». В России или в Украине существует негласное правило, согласно которому, если вы сделали что-то хорошее для человека, вы вправе рассчитывать на ответное добро. На практике такие ожидания далеко не всегда реализуются и у нас, однако сама правомочность подобных надежд под сомнение обычно не ставится. Жалобы людей, которые не дождались ожидаемой благодарности, мы привыкли воспринимать с сочувствием. В Америке же подобных ожиданий, скорее всего не поймут. Если вам не обещали ничего конкретного, это означает лишь то, что вам ничего не должны. Если же вы сделали для другого человека что-то, что он сам оценил как нужное и полезное, это была реализация вашего собственного желания – здесь же свободная страна, не так ли?
Пояснення:
Відповідь:
Мешкаючи на віддалених від виру тогочасної європейської історії територіях і не маючи власної писемності, слов'яни досить пізно потрапили на сторінки книжок. Найдавніші свідчення про них відносять до початку нової ери. Вони належать римським історикам І–II ст. Плінію Старшому, Корнелію Тациту та грецькому географові Птолемею (II ст.). Усі троє називали слов'ян венедами і розповідали про них як окремий народ, що мешкав на схід від Вісли в оточенні германців, фракійців, сарматів, балтів. На думку археологів, саме венедам відповідають зарубинецька та черняхівська археологічні культури у їх слов'янській частині. Птолемей, між іншим, з-поміж венедів називав також племена ставанів. У цій назві дехто з мовознавців вбачає перекручену самоназву "слов'яни". Загалом свідчення римських істориків – скупі на факти й досить суперечливі. Більш докладно розповідають про слов'ян джерела VI ст. й наступних століть. Велику увагу їм, зокрема, приділив автор історії готів Йордан у книзі "Про походження та діяння готів" (інша назва цієї книги – "Готика") 551 р. Венеди, як свідчить Йордан, довго не корилися волі готських правителів. Поступилися вони, щоправда ненадовго, перед королем Германаріхом, який направив проти них велике військо. "Ці венеди походять від одного кореня і сьогодні відомі під трьома назвами: венедів, антів, склавінів...". Назви "склавіни" та "анти" щодо слов'ян поряд із назвою "венеди" трапляються і в інших джерелах. Вони засвідчують поділ давніх слов'ян на різні племінні об'єднання. Так, за Йорданом, венеди мешкали в басейні Вісли, анти – в Подніпров'ї, склавіни – в Подунав'ї. На думку археологів, було ще одне племінне об'єднання слов'ян, що мешкало у верхній течії Дніпра. Та через віддаленість тих племен від римсько-візантійського світу їхня назва, нехай і умовна, не збереглася.
Про походження назв, що їх застосовували щодо слов'ян давні історики-чужинці, українські вчені дотримуються такої думки: дві з них – венеди та анти – є іншомовними (перша – балтського походження, друга – іранського); третя, склавіни, – видозмінена самоназва "слов'яни". Отож, етнонім "слов'яни" вживається в джерелах від VI ст., але, без сумніву, є давнішим
Пояснення: