Надеюсь
Объяснение:
3 сентября 63 г. до н. э. в богатой семье римского сенатора Гая Октавия, который принадлежал к всадническому сословию, родился Гай Октавий Фурин. В свое время его отец одержал победу над восставшими под предводительством Спартака рабами близ города Фурии, в честь чего при рождении мальчику и дали прозвище Фурин. Мать Гая Октавия – Атия была племянницей Цезаря. Лишившись отца в возрасте 4-х лет, он воспитывался бабушкой Юлией, которая умерла, когда внуку едва исполнилось 12 лет. Юлия воспитывала его так, что Гай Октавий не чувствовал себя стесненно на публике, и первую свою речь совершенно по-взрослому он произнес на похоронах бабушки, чем удивил всех присутствовавших там. Дядя матери Октавия – Юлий Цезарь политической карьере внучатого племянника, и тот рассматривался как потенциальный его наследник. Во время войны (гражданской), вызванной конфликтами между Цезарем и Помпеем, родителям приходилось прятать мальчика на одной из отдаленных вилл. Октавий сам хотел стать политиком, и, несмотря на слабое здоровье, стремился участвовать в государственной жизни. В течение некоторого времени он даже исполнял обязанности префекта Рима. Октавий принимал участие в военных походах, и история свидетельствует о его храбрости и хорошем обхождении с солдатами. Когда Цезарь отправился за сыновьями Помпея в Испанию в 45 г. до н. э., Октавий так же последовал за ним, но попал в кораблекрушение и не смог участвовать военных действиях. Тем не менее, он привел Цезаря в восхищение своей смелостью. Однако правитель решил, что Октавию стоит продолжить учение и отправил его в Иллирию (западная часть Балканского полуострова), где в портовом городе Аполлония, кроме получения образования, Октавий занимался подготовкой к войне с парфянами. Туда, в 44 г. до н. э. и пришло известие об убийстве Цезаря.
Источник: https://history-thema.com/gaj-oktavij-furin-pervyj-rimskij-im/ (нарушение авторских прав преследуется по закону)
ответ: Дмитрий Донской укреплял независимость Москвы от Орды.
Начало освободительного движения против татаро-монгольского ига.
1378 г. состоялась битва на реке Воже, русские войска одержали первую победу над ордой.
1380 г. — Куликовская битва. Впервые объединенные русские силы одержали победу над татарами. Мамай бежал в Польшу. На 2 года русские земли были освобождены от поборов. В 1382 году Тохтамыш совершил карательный поход, Москва было сожжена, выплата дани возобновилась.
Объяснение:
Русские войска победили орду, и за это народ прозвал князя Дмитрия Ивановича Донским
Эпоха палеолита Казахстана, являясь самой продолжительной в Центральном Казахстане, долгое время оставалась наименее изученной в археологическом аспекте, значительно отставая от исследований палеолита во многих регионах Евразии. Так, до 1961 г. на территории Казахстана, по существу, не было ни одного хорошо изученного палеолитического памятника, в то время как на смежных территориях — в Поволжье, Средней Азии, на Алтае, а также на Енисее и на Кавказе давно уже были открыты и тщательно изучались десятки интересных и значительных памятников древнекаменного века.
Первые находки предметов, относящиеся к эпохе палеолита, были сделаны в Сары-Арке в 40-50-х годах.Это были случайные и сомнительные находки. В 1946 г. создаётся ЦентральноКазахстанская археологическая экспедиция под руководством А.Х.Маргулана, которая начала исследовать памятники большого хронологического диапозона [1; 438]. В том же году вблизи солончака Дабсунтуз (оз.Каракоин в Северной Бетпак-Дале) А.Х.Маргуланом было обнаружено несколько предметов, имеющих «архаичные черты». А.Г.Максимова сообщила о находках таких же изделий на правом берегу р. Оленты, в 10 км к северо-востоку от горы Семизбуга [2; 123].
В 1954 г. вблизи с. Новопавловка К.А.Акишевым были найдены два наконечника дротиков, «по размерам и форме... весьма близких к солютрейским» [3; 77]. В 1960 г. Л.С.Симутину удалось собрать коллекцию изделий палеолита на склоне горы Джамантау в бассейне р.Сарысу. В том же году
В.С.Танцыревым были произведены сборы палеолитического инвентаря в логу Кенжебайсай, в 8 км к востоку от могилы Кентобе в бассейне р.Сарысу и возле кочевья Койтас. Наиболее интересными были материалы из Койтаса: коллекция кремневых изделий раннего палеолита с 2 рубилами-бифасами и выразительной серией ядрищ из Койтаса 4, коллекция кварцитовых изделий, относящихся к позднему палеолиту, с превосходными образцами клиновидных ядрищ и плоскими бифасами из других пунктов.
Систематические исследования памятников эпохи палеолита в Центральном Казахстане начались в 1960 г. М.Н.Клапчук проводил исследования в бассейне рек Нуры и Сарысу, А.Г.Медоев — в Северном Прибалхашье, Левобережном Прииртышье, на главном Иртыш-Балхашском водоразделе и параллельно в других районах Казахстана.
В 1960 г. М.Н.Клапчуком были изучены археологические памятники Кенжебайсай 7 и Сарысу (Космола), в результате чего он сделал вывод, что найденные памятники относятся к среднему палеолиту. Особый интерес вызвали два рубильца из Кенжебайсай 7 удлиненно-миндалевидной формы, обработанные с двух сторон, и остроконечник из Космолы, относящийся к мустьерскому времени. Многочисленный инвентарь из Космолы, который залегал на бичевнике, был патинирован и окатан, что делало весьма вероятным его происхождение из аллювия 1-й надпойменной террасы Сарысу, которую геологи относили к верхнему плейстоцену. В пункте Кызылжар был найден небольшого размера дисковидный нуклеус с двухсторонней обработкой, отнесённый к среднему палеолиту. Материалы, выявленные в Джамантау, по наличию призматических нуклеусов, пластин и скребков были отнесены им к позднему палеолиту [4].
В 1960 г. он открыл стоянку Батпак, отнесённую к «самому концу эпохи палеолита». Собранный на стоянке материал состоял из мелкого инвентаря, который был изготовлен из грубой кремнистожелезистой породы. Исключением было преобладание отщепов, сколов, пластинок неправильных форм, скребков.
Работы отряда А.Г.Медоева по изучению памятников эпохи палеолита отличались крупномас- штабностью и результативностью. В 1960 г. в бассейне р. Туранга на территории Северного Прибалхашья были найдены два пункта, на которых были выявлены изделия ашельского, клектонского, ле- валлуазского и позднепалеолитического типов. В 1961 г. на этой же территории на стоянках- мастерских в пределах гор Семизбуги был выявлен материал такой же яркий и богатый, как и на ка- ратауских памятниках Южного Казахстана.
В 1962-1963 гг. отряд А.Г.Медоева занимался поиском памятников эпохи палеолита на главном Иртыш-Балхашском водоразделе. Было найдено 10 местонахождений — часть памятников была приурочена к выходам коренных пород, часть — к площадкам шлейфов конусов выноса, а один (пункт № 61) — к поверхности первой надпойменной террасы речки Карашигалы [5; 98-99].
В исследованиях М.Н.Клапчука и А.Г.Медоева в начале 60-х годов существенным моментом выступала тема отношений между только что найденными материалами эпохи камня Центрального Казахстана и сибирским поздним палеолитом, представление об особом месте которого в отечественной науке укрепилось благодаря работам Г.П.Сосновского (1934) и С.Н.Замятина (1951). В эти годы археологами неоднократно поднимался вопрос о путях освоения первобытным человеком Сиби