1. Гуманизм и изменившаяся интеллектуальная среда в Европе 2. Внутренний кризис католической церкви 3. Растущие материальные запросы римской церкви 4. Все верующие платили десятину 5. Несоответствие образа жизни служителей церкви принципам, которые они проповедывали
Итоги Реформации:
1. Возвращение к авторитету Священного писания. Труд получил моральное оправдание и обрёл высокий религиозный смысл. 2. Улучшение и размножение школ. Увеличилось кол-во грамотных людей. 3. Дан толчок развитию ряда новых направлений изобразительного искусства. 4. Произошло колоссальное перераспределение собственности, прежде всего земельной. 5. Раскол Европы по религиозному принципу.
В VII в. в Аравии протекали процессы разложения первобытнообщинного строя и классообразования, усилилось социальное расслоение, выделилась племенная знать, завладевшая огромными землями, крупными стадами, рабами. В наиболее развитых районах уже возникли рабовладельческие, а кое‑где и раннефеодальные отношения. Сложились благоприятные условия для государственного объединения арабов. Ему во многом возникновение и распространение монотеистического учения ислама, основной идеей которого было единство всех мусульман (см. Религия). Мусульманская община стала ядром политического объединения страны.
В начале 30‑х гг. VII в. арабы приступили к военным походам, завершившимся завоеванием стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Египта. Было создано обширное государство — Арабский халифат, в котором в руках халифа («преемника и заместителя посланника Аллаха — пророка Мухаммеда») была сосредоточена светская и духовная власть.
В ходе военных кампаний арабы столкнулись с двумя могущественными державами того времени — Византией и Сасанидским Ираном. Ослабленные длительной борьбой друг с другом, обострением внутриполитических противоречий, они потерпели ряд поражений от арабов и уступили им значительные территории в Западной Азии и Северной Африке.