М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Fela06
Fela06
10.04.2022 01:35 •  История

Назвать 10 главных заповедей данных моисею

👇
Ответ:
Red4521
Red4521
10.04.2022
1. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим
2. Не делай себе кумира и никакого изображения
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно
4. Помни День субботний, чтобы святить его
5. Почитай отца твоего и мать твою
6. Не убивай
7. Не прелюбодействуй
8. Не кради
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
10. Не желай ничего, что у ближнего твоего
4,8(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
arscool
arscool
10.04.2022
Правление пяти принцепсов династии Антонинов (Нервы, Траяна, Адриана, Антонина Пия и Марка Аврелия) считается периодом стабильности Империи, временем устойчивой центральной власти. Большинство источников говорят о равновесии в социальной и политической сферах, которое положительным образом отразилось на государстве. Эпоха так называемого «золотого века» , наступившая после гражданских войн и террора, представляется временем, когда происходит трансформация системы принципата, переход её на более высокий уровень.
Причина, почему именно это время рассматривается многими историками, как золотое время Римской империи, заключается в следующем. Старый республиканский принцип устройства государственной власти в Древнем Риме постепенно изживал себя. Этот принцип правления возник на самой ранней стадии развития римского общества после того, как плебеи (торговцы, ремесленники и вообще низы общества) сумели в жесткой политической борьбе с патрициями (старая аристократическая верхушка) добиться для себя равных политических прав. Это развитию демократических традиций в Риме, но одновременно ограничило возможности обращения в рабство граждан города. Если раньше в рабы мог попасть любой задолжавший и не имеющий шансов вернуть долг плебей, то после обретения равных с патрициями прав это было уже невозможно. Должник мог потерять все имущество, но свободу сохранял. Однако, невысокий уровень развития производительных сил того времени требовал постоянного притока рабской силы. И если нельзя было получить рабов внутри города, значит следовало их искать вне города. По этой причине Рим встал на путь постоянной агрессии против соседних народов. Постоянные войны для приобретения рабской силы из числа завоеванных соседних народов развитию военного дела и процветанию экономики. Но они же подрывали демократические основы государственного устройства города. Политическое влияние армии и удачливых полководцев постоянно росло. Солдаты привыкали зависеть от своего командира, а не от далекого и чуждого им римского Сената. В этой ситуации рано или поздно обязательно должен был наступить момент, когда наиболее удачливые полководцы попробуют захватить в свои руки верховную власть. И такие честолюбцы появились: это Марий, Сулла, Помпей, Красс и наконец Цезарь. Но захват власти и установка монархического строя правления в государстве с продолжительными демократическими традициями обязательно сопровождается тяжелыми гражданскими войнами: старый строй просто так не уходит. Для того, чтобы идея монархии прочно установилась в государстве, нужно чтобы она вначале прочно установилась в сознании большинства граждан государства. А для этого требуется много времени. Пока монархическая идея не овладела массами, всегда будут происходить попытки ее свержения. И значит, будут возникать постоянные заговоры, военные и политические потрясения. А вот когда она наконец становится господствующей, тогда эти потрясения кончаются: новое окончательно победило старое. И чисто исторически получилось так, что монархическая идея стала господствующей в римском обществе именно к началу правления Антонинов. Поэтому в их правление прекратились заговоры, потрясения и гражданские войны, постоянно терзавшие Рим в предшествующие времена. С другой стороны, к этому времени сильных соседей угрожать существованию Рима, у империи уже не осталось. Поэтому внешняя угроза также исчезла. Неудивительно, что именно это время стало восприниматься современниками и их ближайшими потомками, как "золотое время" империи.
4,5(3 оценок)
Ответ:

ответ: архитектура

римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.

искусство

станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.

скульптура

римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.

портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .

интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.

объяснение:

4,6(5 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ