Во-первых человек жил в племени
«Отдельные небольшие группы людей были отдалены друг от друга огромными пространствами. Их технический опыт и производственные навыки распространялись и передавались из поколения в поколение очень медленно. Орудия труда были очень грубыми и несовершенными. Племена, в которые собирались первобытные люди, насчитывали от 20 до 140 человек. Они возглавлялись стихийно выдвинувшимися вожаками — как правило, теми, кто был значительно сильнее сородичей или выступал организатором примитивного труда. Численность и прочность племён зависели, скорее всего, от местных условий жизни и возможности пропитания, от сезона и т. д. Племена могли распадаться и увеличиваться за счет присоединения чужаков, в результате чего изменялся первоначальный состав коллектива. Стадность (а точнее - коллективизм) унаследована первыми людьми от своих предков — обезьян с присущим животному миру «зоологическим индивидуализмом». Как и у животных, у древнего человека нередко возникали столкновения между мужчинами на основе неупорядоченных половых отношений.
Разделение труда в первобытном обществе между мужчиной и женщиной.
Мужчины «давали» племени пищу (рыбную, мясную и растительную), строили дома и землянки, защищали всё население племени от врагов и нападения на деревню крупных животных, изготавливали орудия охоты (копья, дубины, лук и стрелы, кремневые ножи) и орудия для рыбалки (гарпуны, сети), благодаря трению сухого дерева добывали огонь. Иногда возникали конфликты между соседними племенами из-за территориальных претензий, из-за съеденных соплеменников или изнасилованных женщин.
Выполнение «непрерывной детородной функции» не давало возможности женщинам того времени заниматься общественно полезным трудом. Поэтому по всем экономическим вопросам (питание, одежда, строительство и ремонт землянок-бараков) женщины были полностью зависимы от мужчин. Женщины, будучи «непрерывно беременными», могли исполнять только лёгкие виды труда на территории своей деревни.
Холодная погода и голод по причине отсутствия растений на территории северного полушария Земли длился фактически 8 месяцев в году. Почти 8 месяцев в северном полушарии земного шара продолжается холодное (и голодное для первобытного человека) время года.
Растительной пищи зимой нет. Частое голодание первобытных людей в зимние месяцы приводило к высокой смертности.
Это было очень суровое время для выживания Человечества, так как мужчины без жалости пожирали женщин даже внутри своего племени. Охота в зимнее время часто на протяжении многих недель была безуспешной.
Так
Объяснение:
Хрестові походи – це серія релігійних військових походів, що проходили між 11 і 13 століттями. Після того, як ісламські турки розгромили сили Візантійської імперії та завоювали християнські Святі землі, включаючи Єрусалим та Палестину, християнська церква та папа Урбан II закликали до європейського повстання, аби повернути Святі Землі до християнського контролю. Це призвело до багатьох кривавих і жорстоких битв не лише проти мусульман, але і проти євреїв, інших християн та будь-кого іншого, хто стояв на шляху хрестоносців.
Хрестові походи, хоча і не досягли початкової мети, а саме повернення Святих земель до християнського контролю, все ще вважаються головним переломним явищем в історії через їх тривалий вплив на Європу, Близький Схід, а також на християнський та мусульманський світи. Наприклад, хрестоносці Четвертого хрестового походу розстріляли християнське місто Константинополь, що фактично стало постійним розмежуванням між римо-католицькою та східною православною церквами. Але що значно важливіше, хрестові походи навчали західний світ виходити за межі Європи у своїх спробах завоювати, особливо особливий акцент робиться на використанні військової сили для досягнення своїх цілей.
Але вплив на Близький Схід та мусульманський світ, мабуть, є найбільш значним і руйнівним, оскільки хрестові походи розглядаються як перша реальна спроба Римо-католицької церкви боротися з розширенням ісламу, що, у свою чергу, сформувало сучасні мусульманські точки зору на західну культуру. Насправді, термін хрестовий похід досі використовується негативно для опису постійної участі Заходу у близькосхідних справах.
Тому, можна із впевненістю сказати, що Хрестові походи можна вважати цілою епохою, плоди якої ми пожинаємо й досі.