Преобразование государственной службы Реформа местного управления Реформа армии и флота Утверждение принципов свободы словаРазвитие народного образования
Цивилиза́ция (от лат. civilis — гражданский, государственный): общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства); историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли); стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы, дифференцированности общественного сознания); локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов[1]. Одним из первых термин «цивилизация» в научный оборот ввёл философ Адам Фергюсон, который подразумевал под термином стадию в развитии человеческого общества, характеризующуюся существованием общественных страт, а также городов, письменности и других подобных явлений. Предложенная шотландским учёным стадиальная периодизация мировой истории (дикость — варварство — цивилизация) пользовалась поддержкой в научных кругах в конце XVIII — начале XIX века[2], но с ростом популярности в конце XIX — начале XX века плюрально-циклического подхода к истории, под общим понятием «цивилизации» всё больше стали подразумеваться «локальные цивилизации»[3].
(a) Абсолютизм поддерживал господство дворянского сословия, выделял дворянам из казны значительные суммы денег, потому дворянство поддерживало этот режим. Король всячески подчёркивал, насколько он выше любого из дворян, борясь с пережитками ещё эпохи феодальной раздробленности, но никогда не покушался на основные права дворянства.(b) С церковью, особенно католической, у абсолютных монархов иногда возникали противоречия, но в целом I сословие чувствовало себя комфортно, если не пыталось ограничить власть короля.(c) Буржуазия считалась низшим сословием, потому не могла рассчитывать на политические права. С другой стороны, она была одним из основных источников поступления денег в казну, потому государство проводило отечественной буржуазии политику протекционизма, которая уменьшала конкуренцию со стороны буржуазии других стран.Абсолютизм возник в результате ослабления органов сословного представительства. Королевская власть усиливалась ещё в предыдущие века в рамках борьбы с феодальной раздробленностью, в XVI веке в условиях религиозных войн сильная королевская власть сохранить стабильность государства и позволяла создать сильную армию, которая выигрывала войны. Начав усиливаться, королевская власть продолжала усиливаться за счёт полученных рычагов и когда религиозные войны в основном уже завершились.
Реформа местного управления
Реформа армии и флота
Утверждение принципов свободы словаРазвитие народного образования