Прежде всего, нужно сказать, что понятия Запада и Востока - отнюдь не географические. Запад и Восток - это понятия скорее философского плана. Они отражают глубинные характеристики существования и развития общностей людей. Запад рационален, стремится подчинить свою жизнь холодному разуму и строгой логике. Восток душевен, эмоционален, чувствителен, интуитивен, он стремится больше вписаться в естественный природный мир, чем выделиться из него. Восток есть душа мира, Запад - дух человеческий . Восток олицетворяет собой женское начало, Запад - мужское. Восток пассивен, Запад активен. Запад связан с Небом, Восток - с Землей. Не случайно западные люди, войдя в помещение, снимают головной убор - тем самым как бы пытаются вступить в контакт с Небом. Восточные люди - снимают обувь, тем самым как бы соединяются с Землей. На Востоке сидят на полу - ближе к Земле. На Западе - на стуле, как бы подальше и повыше от Земли и ближе к Небу.
На Востоке любят держаться вместе - вместе с родственниками, вместе с соседями. Все делается сообща, «всем миром». Даже семья на Востоке - это не муж, жена и дети, но и весь род, все ближайшие родственники. Запад же проповедует индивидуализм.
На Западе значимо, прежде всего, социальное положение, на Востоке - кровнородственные, естественные связи. На Востоке, на первом плане общность, только потом - отдельный индивид. На Западе на первом месте индивид, только потом - общность.
На Западе традиции не чтятся. К ним наблюдается пренебрежительное отношение. На Востоке чтимо то, что традиционно, на Западе - наоборот, традиционное - признак чего-то отсталого, а чтится только современное, модное и ультрасовременное. Запад противопоставляет традиционному свой модернизм, естественному - искусственное.
Поэтому большое значение придают на Востоке институту брака. Это не просто личное дело вступающих в брак людей, а дело всего рода. На брак смотрят с точки зрения продолжения рода. Поэтому брак совершается с согласия и при активном участии старших поколений, на Западе брак - это дело двоих и касается оно, прежде всего, их. Запад живет социальной жизнью, Восток - естественно-природной. Вся социальность Востока - в природной стихии. Здесь роль сознательности, разумности в организации общественной жизни чрезвычайно мала. Все развивается, в основном, за счет традиций.
Однако, в отличие от Запада и Востока, как говорил Н. Бердяев, «в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории: Восток и Запад. Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Россия есть целая часть света, огромный Восток-Запад, она соединяет два мира». Россия - не Запад и не Восток. И не объединение их. И не стык. Она Восток - только для Запада, и Запад - только для Востока. Но не более. Россия - особое, самостоятельное образование. Но эта особость, своеобразие строится на базе Востока, но преломляется через Запад. Запад ее только воспитывает и развивает. Но истоки России - на Востоке. Русский народ соединяет в себе два мира - Запад и Восток
ПРО ВОДУ. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды — В нем все отражается … Как это зеркало называется? (Пруд, озеро) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без … (Воды) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик — в роднике, А широкий — в море. (Река) Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (Речка) Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся. (Берега) Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Кругом вода, а с питьем беда. (Море). Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котел, но бурлит, Не гроза, но гремит. Нет рта, но она никогда не молчит. (Река) Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит. (Река) В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река). Костя утречком проснулся, Сам оделся, сам обулся И скорее на простор Вышел из дому во двор. Видит – множество зеркал Кто-то всюду разбросал. В зеркалах огромный дом Отразился кверху дном. Отразился карагач И на нем сидящий грач. Присмотрелся – и, друзья, Вдруг увидел он себя. Интересно Косте стало – На себя ботинком стал он. И его ботинок сходу Вдруг нырнул. Куда? Под воду. Вот такие-то дела! Это что за зеркала? (Лужи) ПРО ВОЗДУХ Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. что такое двуокись водорода ( Н2О)
2.При осуществлении имперских реформ Германия стала бы первым в Европе буржуазным и самым высокоразвитым в плане промышленности, производства и экономики государства. 3.Союз был недолговечен, потому, что у каждого класса были свои интересы. После того, как каждый класс добивался своих целей союзники начинали мешать друг другу. 4.Католическая вера оставляла банкротами крестьян, ремесленников, так как церковная десятина и посмертные поборы были не посильны для них. Религии же реформации не накладывали подобных налогов. Кроме того, Реформация добилась перевода библии, книг с латинского на родной язык.
Прежде всего, нужно сказать, что понятия Запада и Востока - отнюдь не географические. Запад и Восток - это понятия скорее философского плана. Они отражают глубинные характеристики существования и развития общностей людей. Запад рационален, стремится подчинить свою жизнь холодному разуму и строгой логике. Восток душевен, эмоционален, чувствителен, интуитивен, он стремится больше вписаться в естественный природный мир, чем выделиться из него. Восток есть душа мира, Запад - дух человеческий . Восток олицетворяет собой женское начало, Запад - мужское. Восток пассивен, Запад активен. Запад связан с Небом, Восток - с Землей. Не случайно западные люди, войдя в помещение, снимают головной убор - тем самым как бы пытаются вступить в контакт с Небом. Восточные люди - снимают обувь, тем самым как бы соединяются с Землей. На Востоке сидят на полу - ближе к Земле. На Западе - на стуле, как бы подальше и повыше от Земли и ближе к Небу.
На Востоке любят держаться вместе - вместе с родственниками, вместе с соседями. Все делается сообща, «всем миром». Даже семья на Востоке - это не муж, жена и дети, но и весь род, все ближайшие родственники. Запад же проповедует индивидуализм.
На Западе значимо, прежде всего, социальное положение, на Востоке - кровнородственные, естественные связи. На Востоке, на первом плане общность, только потом - отдельный индивид. На Западе на первом месте индивид, только потом - общность.
На Западе традиции не чтятся. К ним наблюдается пренебрежительное отношение. На Востоке чтимо то, что традиционно, на Западе - наоборот, традиционное - признак чего-то отсталого, а чтится только современное, модное и ультрасовременное. Запад противопоставляет традиционному свой модернизм, естественному - искусственное.
Поэтому большое значение придают на Востоке институту брака. Это не просто личное дело вступающих в брак людей, а дело всего рода. На брак смотрят с точки зрения продолжения рода. Поэтому брак совершается с согласия и при активном участии старших поколений, на Западе брак - это дело двоих и касается оно, прежде всего, их. Запад живет социальной жизнью, Восток - естественно-природной. Вся социальность Востока - в природной стихии. Здесь роль сознательности, разумности в организации общественной жизни чрезвычайно мала. Все развивается, в основном, за счет традиций.
Однако, в отличие от Запада и Востока, как говорил Н. Бердяев, «в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории: Восток и Запад. Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Россия есть целая часть света, огромный Восток-Запад, она соединяет два мира». Россия - не Запад и не Восток. И не объединение их. И не стык. Она Восток - только для Запада, и Запад - только для Востока. Но не более. Россия - особое, самостоятельное образование. Но эта особость, своеобразие строится на базе Востока, но преломляется через Запад. Запад ее только воспитывает и развивает. Но истоки России - на Востоке. Русский народ соединяет в себе два мира - Запад и Восток