М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Halula
Halula
29.01.2021 00:08 •  История

Что появилось нового , что осталось без изменений при правлении петра 1

👇
Ответ:
Rostik559
Rostik559
29.01.2021
Правление Петра I открыло в русской истории новый период. Россия стала европеизированным государством и членом европейского сообщества наций. Управление и юриспруденция, армия и различные социальные слои населения были реорганизованы на западный лад. Быстро развивались промышленность и торговля, в техническом обучении и науке появились большие достижения. Реформы Петра I ознаменовали оформление абсолютной монархии в отличие от классической западной не под влиянием генезиса капитализма, балансирования монарха между феодалами и третьим сословием, а на крепостническо-дворянской основе. Созданное Петром I новое государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны. Преобразования первой четверти XVIII в. столь грандиозны по своим последствиям, что дают основание говорить о допетровской и послепетровской России. С другой стороны, итогом деятельности Петра I некоторые историки считают создание «регулярного государства», т.е. государства бюрократического по своей сути, основанного на слежке и шпионаже. Происходит становление авторитарного правления, чрезвычайно возрастают роль монарха, его влияние на все сферы жизни общества и государства. Главная психологическая опора русского государства – православная церковь – в конце XVII в. была потрясена в своих основах и постепенно теряла свое значение, начиная с 1700 г. и до революции 1917 г. Церковная реформа начала XVIII в. означала для россиян потерю духовной альтернативы государственной идеологии. В то время как в Европе церковь, отделяясь от государства, сближалась с верующими, в России она отдалялась от них, становилась послушным орудием власти, что противоречило русским традициям, духовным ценностям, всему вековому укладу жизни. Закономерно, что Петра I многие современники называли царем-антихристом.
4,4(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sabr1nka
sabr1nka
29.01.2021

Разрыв с римским папством и создание независимой англиканской церкви произошли во времена правления Генриха VIII (1509–47). Он принял серию актов, которые отделяли английскую церковь от римской иерархии и в 1534 году и сделали английского монарха главой Английской церкви. Монастыри были подавлены, но сразу же было сделано несколько других изменений, поскольку Генрих намеревался, что английская церковь останется католической, хотя и будет отделена от Рима. После отделения от католической церкви в 1533 году король Генрих захватил собственность католических учреждений в своем королевстве. Он установил свою собственную церковную иерархию с архиепископом Кентерберийским как главным епископом в королевстве. Генрих даже назначил себя главой англиканской церкви, по сути, взяв на себя роль англиканского эквивалента папы. Также, он устранил пять из семи католических таинств, оставив только таинства крещения и евхаристии. Генрих также придавал большее значение оправданию верой для Как и лютеране, англиканцы просто должны были верить в Бога и раскаиваться в своих грехах, чтобы получить Это был резкий отход от католических учений, которые говорят, что добрые дела также необходимы.

После смерти Генри протестантские реформы церкви были введены во время шестилетнего правления Эдуарда VI. Однако в 1553 году, когда на престол вступила сводная сестра Эдварда, католичка Мария, ее репрессии и преследование протестантов вызвали симпатию к их делу. Когда Елизавета I стала королевой в 1558 году, независимая англиканская церковь была восстановлена. Она в основном занималась религиозным урегулированием для разрушения пропасти между католиками и протестантами и устранения различий в услугах и убеждениях. Само урегулирование было записано в двух актах парламента: Акте о верховенстве и Акте о единообразии 1559 года. Книга общей молитвы (1549, окончательная редакция 1662) и Тридцать девять статей (1571) стали стандартами литургии и доктрины.

4,7(37 оценок)
Ответ:
Юрчик777
Юрчик777
29.01.2021

Объяснение:

. 1549 г. Первый Земский собор — орган сословного представительства, обеспечивающий связь центра и мест, речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского правления, объявление необходимости реформ.

2. Судебник 1550 г. — развитие положений Судебника Ивана III, ограничение власти наместников и волостителей, усиление контроля царской администрации, единый размер судебных пошлин, сохранение права крестьян на переход в Юрьев день.

3. Стоглавый собор 1551 г. — унификация церковных обрядов, признание всех местно-почитаемых святых общерусскими, установление жесткого иконописного канона, требования к улучшению нравов духовенства, запрет ростовщичества среди священников.

4. Военная реформа 1556 г. — принято Уложение о службе: ограничение местничества на период военных действий, помимо конного поместного ополчения, организация постоянного войска — стрельцы, пушкари, единый порядок военной службы.

5. Формирование приказной системы: Судебник 1550 г. устанавливает систему приказного управления, основной каркас которой сохраняется до конца XVII в. Учреждаются приказы, обеспечивающие основные государственные нужды: Челобитный, Посольский, Поместный, Стрелецкий, Пушкарский, Бронный, Разбойный, Печатный, Сокольничий, Земские приказы, а также четверти: Галицкая, Устюжская, Новая, Казанский приказ.

Подробнее - на -

4,8(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ