Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни его матери Ольги по имени Малуша. Он сыграл в судьбе русского народа совершенно особую роль: именно ему удалось обратить в христианство Древнюю Русь и сделать Православие государственной религией.
Сам Владимир пришел к христианству не сразу. Этот путь был для него очень долог и тяжел. Но вера после крещения совершенно преобразили этого человека. Народ прозвал своего великого правителя Владимиром Красное Солнышко.
Будучи сыном ключницы, он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении. Находясь в Новгороде, среди языческого окружения, Владимир сформировался не только как убежденный язычник, но и как враг тех людей, которые постоянно принижали его в Киеве. Он обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей. Уходя в поход, его отец Святослав оставил в качестве , любовь к отечеству уже и в эти годы воспевались во множестве легенд о нем. В легендах мы видим щедрого и заботливого охранителя русской дружины, человека, преданного своим товарищам. Он часто совещался со своими соратниками и дружиной об устройстве страны, о ее законах, военных делах, давал дружинникам пиры. А однажды, услыхав, что дружинники недовольны своими деревянными ложками, приказал выковать для них ложки из серебра и заявил: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец с дружиною доискались золота и серебра».
Одним из важнейших государственных решений Владимира стало решение о крещении Руси. К этому времени христианство уже широко распространилось на Руси. И хотя язычество еще было очень сильно, Владимир решается на этот шаг. Как дальновидный политик, он понимает, что новая религия необходима по целому ряду исторических причин. Во-первых, единому государству с одним великим князем нужен один всемогущий Бог. Во-вторых, христианство распространилось по всей Европе, и Русь не должна была оставаться языческой окраиной. В-третьих, приобщение к христианству открывало возможность в развитии культуры, письменности и возможность взаимодействия с другими странами.
Летопись рассказывает, что к князю Владимиру приходили разные проповедники, расхваливая каждый свою веру. Первыми прибыли послы от волжских болгар, принявших магометанство. Описание мусульманского рая с многочисленными женщинами пленило воображение князя, но обрезание показалось отвратительным, а запрещение пить вино – безрассудным. Немецким католикам он сказал: «Идите обратно; отцы наши не приняли веры от папы». Иудеев он спросил, где их Отечество. На что они ответили, что Бог расселил их по чужим землям, разгневавшись на них. Он возмутился со словами: «Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего Отечества». Наконец, безымянный греческий философ рассказал князю о содержании Ветхого и Нового Заветов и развернул полотно, на котором изображалась картина страшного суда, ужаснувшая князя. Вздохнув, он произнес: «Благо добродетельным, и горе злым!»
ческую - православную, но обращаться к Византии гордый князь не хотел. Завоевав город Херсонес, князь Владимир объявил через послов византийским императорам Василию и Константину, что желает жениться на их сестре, юной царевне Анне, а в случае отказа возьмет Константинополь. Императорам пришлось согласиться. Но христианка не могла стать женой язычника, даже если он – князь мощного и процветающего государства. Владимир должен был принять Таинство Крещения и отпустить своих прежних жен, что он и обещал сделать.
Царевну Анну отправили на корабле в Херсонес. В летописи говорится, что Владимир к тому времени разболелся глазами и ничего не видел. Анна убедила его в необходимости немедленно креститься. Как только святитель возложил на него руку, князь прозрел, а дружинники, пораженные чудом, крестились вместе с князем. Князь в крещении принял имя Василий. Женившись на Анне, Владимир возвращается на Русь, взяв с собой иереев и священные книги, вернув Херсонес Византии. Теперь просветившись светом Святого Евангелия, князь спешил привести к вере свой народ. Сначала он приказал истребить всех кумиров и идолов. После разорения языческих святилищ Владимир приказал крестить весь народ в водах Днепра и других рек. На месте бывших капищ и треб стали строить христианские храмы. Великий князь Владимир построил в Киеве церковь Святого Василия на том месте, где стоял знаменитый Перун. Он призвал из Константинополя зодчих для строительства храма в честь Пресвятой богородицы там, где в 983 году по его приказу были принесены в жертву Перуну варяг Федор и его юный сын Иоанн.
1) Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев — русский религиозный и политический философ, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. 2) <...> При этом их интересовало не столько само экономическое развитие России как положительная цель и благо, сколько как образование орудия борьбы.
Марксизм — более сложное явление, чем обыкновенно думают <...> Марксизм не есть только наука и политика, но есть также вера, религия. И на этом основана его сила. 3) Марксистов интересовало не столько само экономическое развитие России как положительная цель и благо, сколько как образование орудия борьбы. 4) Марксизм- это религия, а значит её придерживаются и верят в неё, она ведёт за собой людей , ставит перед ними определённые цели. 5) Революция для русских революционеров была религией и философией, а не только борьбой, связанной с социальной и политической стороной жизни. 6) Я согласна с мнением автора, Марксизм действительно сложное явление. Марксизм не есть только наука и политика, но есть также вера, религия. И на этом основана его сила.
Все что смогла) В экономической сфере модернизация выразилась в переходе к индустриализации — резкому увеличению темпов роста промышленного производства, его преобладанию над сельскохозяйственным производством, а также в концентрации и монополизации производства и капиталов.Процесс модернизации в политической сфере заключался в переходе от традиционных, полуфеодальных форм правления к буржуазным — конституционной монархии или республике и сопровождался вовлечением больших групп населения в политическую борьбу, созданием политических партий, выражавших их интересы.Модернизация в социальной сфере привела к урбанизации — резкому увеличению численности городского населения и к маргинализации — потере определенной частью населения своего социального статуса. Как следствие, вплоть до революции 1905—1907 гг. усиливались социальная напряженность и социальные конфликты в обществе.Далее следует отметить, что в 1890-е гг. Россия вступила в период монополистического капитализма. Его основные признаки: монополизация промышленности, слияние промышленного и финансового капиталов, раздел сфер влияния между международными монополиями, территориальный раздел мира и начало борьбы за передел сфер влияния.
Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни его матери Ольги по имени Малуша. Он сыграл в судьбе русского народа совершенно особую роль: именно ему удалось обратить в христианство Древнюю Русь и сделать Православие государственной религией.
Сам Владимир пришел к христианству не сразу. Этот путь был для него очень долог и тяжел. Но вера после крещения совершенно преобразили этого человека. Народ прозвал своего великого правителя Владимиром Красное Солнышко.
Будучи сыном ключницы, он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении. Находясь в Новгороде, среди языческого окружения, Владимир сформировался не только как убежденный язычник, но и как враг тех людей, которые постоянно принижали его в Киеве. Он обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей. Уходя в поход, его отец Святослав оставил в качестве , любовь к отечеству уже и в эти годы воспевались во множестве легенд о нем. В легендах мы видим щедрого и заботливого охранителя русской дружины, человека, преданного своим товарищам. Он часто совещался со своими соратниками и дружиной об устройстве страны, о ее законах, военных делах, давал дружинникам пиры. А однажды, услыхав, что дружинники недовольны своими деревянными ложками, приказал выковать для них ложки из серебра и заявил: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец с дружиною доискались золота и серебра».
Одним из важнейших государственных решений Владимира стало решение о крещении Руси. К этому времени христианство уже широко распространилось на Руси. И хотя язычество еще было очень сильно, Владимир решается на этот шаг. Как дальновидный политик, он понимает, что новая религия необходима по целому ряду исторических причин. Во-первых, единому государству с одним великим князем нужен один всемогущий Бог. Во-вторых, христианство распространилось по всей Европе, и Русь не должна была оставаться языческой окраиной. В-третьих, приобщение к христианству открывало возможность в развитии культуры, письменности и возможность взаимодействия с другими странами.
Летопись рассказывает, что к князю Владимиру приходили разные проповедники, расхваливая каждый свою веру. Первыми прибыли послы от волжских болгар, принявших магометанство. Описание мусульманского рая с многочисленными женщинами пленило воображение князя, но обрезание показалось отвратительным, а запрещение пить вино – безрассудным. Немецким католикам он сказал: «Идите обратно; отцы наши не приняли веры от папы». Иудеев он спросил, где их Отечество. На что они ответили, что Бог расселил их по чужим землям, разгневавшись на них. Он возмутился со словами: «Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего Отечества». Наконец, безымянный греческий философ рассказал князю о содержании Ветхого и Нового Заветов и развернул полотно, на котором изображалась картина страшного суда, ужаснувшая князя. Вздохнув, он произнес: «Благо добродетельным, и горе злым!»
ческую - православную, но обращаться к Византии гордый князь не хотел. Завоевав город Херсонес, князь Владимир объявил через послов византийским императорам Василию и Константину, что желает жениться на их сестре, юной царевне Анне, а в случае отказа возьмет Константинополь. Императорам пришлось согласиться. Но христианка не могла стать женой язычника, даже если он – князь мощного и процветающего государства. Владимир должен был принять Таинство Крещения и отпустить своих прежних жен, что он и обещал сделать.
Царевну Анну отправили на корабле в Херсонес. В летописи говорится, что Владимир к тому времени разболелся глазами и ничего не видел. Анна убедила его в необходимости немедленно креститься. Как только святитель возложил на него руку, князь прозрел, а дружинники, пораженные чудом, крестились вместе с князем. Князь в крещении принял имя Василий. Женившись на Анне, Владимир возвращается на Русь, взяв с собой иереев и священные книги, вернув Херсонес Византии. Теперь просветившись светом Святого Евангелия, князь спешил привести к вере свой народ. Сначала он приказал истребить всех кумиров и идолов. После разорения языческих святилищ Владимир приказал крестить весь народ в водах Днепра и других рек. На месте бывших капищ и треб стали строить христианские храмы. Великий князь Владимир построил в Киеве церковь Святого Василия на том месте, где стоял знаменитый Перун. Он призвал из Константинополя зодчих для строительства храма в честь Пресвятой богородицы там, где в 983 году по его приказу были принесены в жертву Перуну варяг Федор и его юный сын Иоанн.