Право Древней Спарты
Источники права. Спартанское право не знает письменной правовой традиции, оно испытало влияние обычного права, а также законодательного опыта других стран, обобщенного Ликургом. В его основе лежат четыре ретры (законодательные изречения), приписываемые Ликургу и древним царям Феопомпу и Полидору. Предание насчитывает четыре ретры: одну большую и три малых. Одна из малых ретр запрещает издавать письменные законы. Это отражало стремление правящей родовой аристократии, настроенной против записи законов. В противном случае писаные законы ограничивали бы ее власть и уравнивали в правах с новыми, разбогатевшими рабовладельцами. Ретры Ликурга жестко регламентировали все сферы частной и публичной жизни спартанской общины. Их главная цель состояла в достижении мира и согласия, искоренения богатства и бедности и объединения спартиатов в борьбе против илотов.
Объяснение:
Вавилон развитие от центра незначительной территориальной общины до столицы одной из великих держав Древности, крупнейшего города западной части цивилизации Старого света, важнейшего культурного и экономического центра Ближнего Востока. Могущество и великолепие Вавилона эпохи X династии нашло отражение в ветхозаветной традиции, повлиявшей на формирование эсхатологического образа «Вавилона великого» — обители греха и столицы антихриста. За время своего существования город неоднократно подвергался захватам и разрушениям со стороны многочисленных врагов — эламитов, хеттов, ассирийцев. После занятия его войсками Кира Великого («падение Вавилона») город стал центром автономного царства (до 481 года до н. э.) и одной из четырёх столиц Персидской державы Ахеменидов. После ликвидации последней, Вавилон стал центром державы Александра Македонского; в результате войн диадохов вошёл в состав Государства Селевкидов, а впоследствии — Парфии. Соседство с новыми столицами (Селевкией, Ктесифоном), переселение жителей города в них, разорение в результате межгосударственных конфликтов и усобиц — привели к упадку Вавилона и постепенному его запустению.