В первой четверти XVIII в. наибольшая угроза для казахов нависла со стороны Джунгарского ханства, достигшего в 20-х годах наибольшего упрочения своего военного потенциала, политического веса в Центрально-Азиатском регионе. Существование Джунгарии, как сильного государства в непосредственной близости от границ Казахстана, представляло собою реальную угрозу не только для казахов, киргизов, узбеков, алтайских народов и других, но и для России, чьи экономические и политические интересы в зоне Алтайских горнозаводских предприятий побуждали как правительство, так и Сибирскую администрацию принимать энергичные меры противодействия против далеко идущих устремлений хунтайшы Цеван-Рабдана. Стратегическая цель джунгарских правителей была ясна — подчинение огромных просторов Казахстана своей власти. Опустошительные вторжения калмыцких войск, участившиеся с 40-х годов XVII в., приняли ожесточенный характер постоянного противоборства еще в конце семнадцатого столетия в связи с воцарением на джунгарском престоле Цеван-Рабдана, первым крупным внешнеполитическим актом которого явилось возобновление кровопролитной войны с Казахским ханством.
Объяснение:
надеюсь )
Как известно, история – это процесс деятельности людей, образующий связь между , настоящим и будущим. Линейная модель исторического развития, согласно которой общество развивается от простой к более сложной ступени, существовала в науке и философии долгое время. Однако, в настоящее время приоритет все же отдается цивилизационному подходу.
На развитие исторического процесса влияет множество факторов. Среди этих факторов большую роль играет человек, который ведет общественную деятельность. Роль человека в истории особенно возрастает, если он имеет непосредственное отношение к власти.
Плеханов Г.В. отмечал, что история делается людьми. Деятельность каждой отдельной личности, занимающей активную жизненную позицию, вносящую своим трудом, теоретическими поисками и т.д. К тому же, определенный вклад в развитие той или иной сферы общественной жизни – это уже вклад в исторический процесс в целом.
Французский писатель Ж. Леметр писал, что все люди участвуют в создании истории. Стало быть, каждый из нас хотя бы в самой ничтожной доле обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть слишком безобразной [1, с. 74]. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, так как все наши поступки тем или иных образом воздействуют на людей, которые нас окружают. Так как же личность может повлиять на становление общества и истории в целом?
Вопрос о личности в исторической процессе волновал ученых во все времена, и в настоящее время остается актуальным. Жизнь не стоит на месте, история двигается вперед, происходит постоянное развитие человеческого общества и на историческую арену выходят значимые личности, сменяя тех, кто остается в .
Проблемой роли личности в истории занимались многие мыслители, ученые философии. Среди них Г. Гегель, Г.В. Плеханов, Л.Н. Толстой, К. Маркс и многие другие. Стало быть, неоднозначность решения этой проблемы связана с неоднозначными подходами к самой сути исторического процесса.
Заметим, что историей движут побуждения, которые приводят в движении большие массы людей, целые народы, а в каждом данном народе – целые классы. И для этого необходимо понять, какое влияние несут в себе эти массы.
Народ – творение своей эпохи, но народ и творец своей эпохи. [4, с. 28] Особенно ярко созидательная сила народа выступает в деяниях великих исторических личностей. На протяжении всей жизни человечества мы видим связь личности и истории, их влияние друг на друга, их взаимодействие. При этом появление данной категории личности вызывается определенными историческими условиями, которые подготавливаются деятельностью масс и историческими потребностями.
В XVI веке они брали отдельные важные города и использовали их как опорные пункты для торговли в регионе. Например, в 1511 португальцы взяли Малакку, использовали ее как порт для торговли пряностями, в 1641 ее захватили голландцы, а в 1795 - англичане.
В Индии португальцы завоевали Гоа в 1510 и использовали его как базу для торговли в регионе и для миссионерской деятельности.
Вторым вариантом проникновения были фактории, например, португальская в Макао была основана в 1553.
Третьим - миссионеры, они обращали население в католицизм, но это у португальцев и испанцев, голландцы, например, в XVI-XVII веках редко такое использовали.
Правители азиатских государств боролись с европейцами как вооруженным путем, так и путем изоляции стран, например, в Японии в начале XVII выгнали всех европейцев кроме голландцев, которым дали небольшой остров около Нагасаки.
Китай вел политику изоляции до начала опиумных войн в 1840.
+-ПОДЕЛИТЬСЯ
ЗНАЕТЕ ОТВЕТ?
ОТВЕТИТЬ
Похожие вопросы
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Когда правил фараон Хеопс?
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Кто создатель мира у тюрко-монгольских народов
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Исторический труд древних тюрков
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Что такое экономический кризис
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Почему именно во время правления великого князя московского Ивана третьего возникла потребность в...
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Что вызывало недовольство японцев после открытия страны иностранцами? Почему символом...
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Какой собственностью владела церковь в Западной европе
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Чем Ассирийская армия отличалась от войск других государств, в чем была её сила?
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Кто составлял основное население на Руси?
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
В каких европейских государствах в 16 - начале 17 века сложилась абсолютная монархия? Назовите...
ИСТОРИЯ | спросил Аноним
Какие силы поддерживали королевскую власть в деле объединения страны
посмотреть все
Учитесь хорошо вместе с Вашурок.ру
НАЧАТЬ!
При копировании материалов vashurok.ru ссылка на сайт обязательна.
Ваш Урок 2017
Форма связи