М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alyonasajko
alyonasajko
14.01.2023 12:59 •  История

Определи роль княжеских съездов в руси. заранее !

👇
Ответ:
досметова
досметова
14.01.2023
Съезды русских князей (по-древнерусски «снемы») — личные встречи Рюриковичей, предпринимаемые для урегулирования разногласий и совместного решения вопросов внутренней и внешней политики. Проводились в эпоху Древнерусского государства и в русских княжествах с XI по XIV век.

Съезды носили официальный характер и имели формализованную процедуру. По форме они представляли собой «семейный» совет, что отвечало существовавшему в княжеской среде представлению, что все части Руси управляются братьями одного рода. В XI — начале XII веков решения крупных съездов, в которых принимали участия все старшие князья своего поколения, определяли политическое устройство Киевской Руси. В последующий период, в условиях разрастания династии и наступления феодальной раздробленности, появились региональные съезды, проводившиеся среди княжеских ветвей в рамках той или иной земли, и встречи отдельных князей. При этом вплоть до монгольского нашествия периодически продолжали собираться и общерусские съезды, успешно решавшие, в первую очередь, задачи организации совместных походов против кочевников. Особым видом съездов были т. н. «роты» — регулярные встречи киевских князей с половецкимиханами, предпринимаемые для поддержания мирных отношений. Нередкими для западнорусских княжеств были также совместные съезды с литовскими князьями (ригасами). По подсчётам А. С. Щавелёва, в домонгольский период на Руси в общей сложности состоялось до 170 княжеских встреч разного уровня[1].

В историографии съезды Рюриковичей рассматриваются как особый институт, но его роль, особенно в период раздробленности, является недостаточно изученной и трактуется диаметрально противоположно: от признания съездов высшим органом власти страны (В. Т. Пашуто) до их оценки как архаической процедуры, не оказывавшей реального воздействия на политический строй (Б. А. Рыбаков, А. П. Толочко)
4,7(55 оценок)
Ответ:
ева470
ева470
14.01.2023
Съезды русских князей (по-древнерусски «снемы») — личные встречи Рюриковичей, предпринимаемые для урегулирования разногласий и совместного решения вопросов внутренней и внешней политики. Проводились в эпоху Древнерусского государства и в русских княжествах с XI по XIV век.

Съезды носили официальный характер и имели формализованную процедуру. По форме они представляли собой «семейный» совет, что отвечало существовавшему в княжеской среде представлению, что все части Руси управляются братьями одного рода. В XI — начале XII веков решения крупных съездов, в которых принимали участия все старшие князья своего поколения, определяли политическое устройство Киевской Руси. В последующий период, в условиях разрастания династии и наступления феодальной раздробленности, появились региональные съезды, проводившиеся среди княжеских ветвей в рамках той или иной земли, и встречи отдельных князей. При этом вплоть до монгольского нашествия периодически продолжали собираться и общерусские съезды, успешно решавшие, в первую очередь, задачи организации совместных походов против кочевников. Особым видом съездов были т. н. «роты» — регулярные встречи киевских князей с половецкими ханами, предпринимаемые для поддержания мирных отношений. Нередкими для западнорусских княжеств были также совместные съезды с литовскими князьями (ригасами). По подсчётам А. С. Щавелёва, в домонгольский период на Руси в общей сложности состоялось до 170 княжеских встреч разного уровня[1].
4,4(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Артем15227897
Артем15227897
14.01.2023

в третьих с австрией для противостояния османской империи. здесь можно усомниться в том, что «система петра» была такой же, какой ее представлял бестужев, но суть не в этом. неизменным в политике петра было поддержание союза с такими государствами, с которыми у россии была долговременная общность интересов. и в этом смысле бестужев правильно понимал смысл петровской внешней политики. семилетняя война. в царствование елизаветы россия приняла участие в семилетней войне (1756-1763 вызванной столкновением интересов агрессивной пруссии с интересами австрии, франции и россии. в ходе войны войска дважды разгромили непобедимую прежде армию фридриха ii. войска заняли столицу пруссии берлин. в конце 1761 года 16-ти тысячный корпус под умелым командованием румянцева захватил крепость кольберг на берегу . открывался путь на штеттин и берлин. пруссия стояла на краю гибели для фридриха пришло из петербурга – 25 декабря скончалась елизавета петровна, и сменивший ее на троне племянник петр iii федорович заключил перемирие с обожаемым им монархом. открыть

прочитай это и поймёш (и ответ на свой вопрос будет)

Объяснение:

4,4(38 оценок)
Ответ:
умница2423
умница2423
14.01.2023

путешествие афанасия никитина в индию

путешествие афанасия никитина в индию

первым исследователем таинственной страны индии стал купец из твери афанасий никитин. в 1466 году с товаром, взятым в долг, он поплыл на двух кораблях вниз по волге. в устье реки его суда были ограблены астраханскими татарами. купец не стал возвращаться домой, так как рисковал угодить в тюрьму за долги. он отправился в дербент, затем в баку, а оттуда по морю попал на южный каспийский берег. купец оказался в персидском заливе, откуда по морю отплыл в индию. он вез с собой жеребца, которого рассчитывал продать.

афанасий никитин в индии

индия поразила никитина. свои впечатления он записывал в дневник. удивляли его темнокожие люди, ходившие почти раздетыми. записи купца рассказывают об обычаях, жизни и быте населения индии, о ее растениях и животных. вот как он описывает обезьян, которых в стране несметное количество: «обезьяны же живут в лесу, и есть у них князь обезьянский, ходит он со своей ратью. и если их кто тронет, тогда они жалуются князю своему, и они, напав на город, дворы разрушают и людей побивают. а рать у них, говорят, весьма большая, и язык у них есть свой». возможно, никитин познакомился с индийским эпосом «рамаяна», один из персонажей которого — царь обезьян.

европейские купцы с давних времен посещали индию, привозя из нее пряности и всевозможные диковинные товары. для россии, прекрасно знавшей персию, ближний восток и страны закавказья, индия долго оставалась загадкой.

никитина, изучавшего язык чужой страны и стремившегося приспособиться к обычаям индии, везде хорошо принимали и даже предлагали остаться там навсегда, приняв «басурманскую» веру. но путешественник, горячо любивший родину, отправился домой. он вернулся в россию и свои записи, названные «хождение за три моря». в так называемой львовской летописи (1475) есть такие слова о путешественнике и его сочинении: «смоленска не дойдя, умер. а писание то своею рукою написал, и его рукописные тетради гости (купцы) к мамыреву василию, дьяку великого князя».

путевые записки никитина заинтересовали современников и потомков, книга много раз переписывалась, становясь источником знаний о далекой индии для людей. тем не менее купцы не стремились посетить ее, вероятно потому, что в своем интересном и увлекательном сочинении автор написал честно: «мне солгали псы-басурмане: говорили, что много всяких нужных нам товаров, но оказалось, что ничего нет для нашей земли… перец и краска дешевы. но возят товар морем, иные же не платят за него пошлины, а нам они не дадут провезти без пошлины. а пошлины высокие, и на море разбойников много». скорее всего, никитин был совершенно прав, и потому торговые интересы россии в это время простирались в основном в северном и восточном направлениях. оттуда вывозилась пушнина, которую у с удовольствием покупали в странах западной европы.

4,6(9 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ