В завоеванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям, чтобы никто не осмелился восстать против них. Они устраивали массовые казни, сажали пленников на кол, ослепляли, сдирали с них кожу. Побежденных царей других стран впрягали вместо животных в колесницу ассирийского владыки. В губы и ноздри им вставляли кольца и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот. Об ужасе, внушаемом ассирийскими войсками, говорят библейские пророки. О жестокостях, чинимых в завоеванных странах, рассказывают ассирийские летописи и рельефы. В покоренных землях ассирийцы разрушали крепостные стены и уничтожали храмы. Они уводили в плен целые народы, лишая крова сотни тысяч людей. Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы увозили к себе. В государство текут неиссякаемые потоки дани, пленников, иноземных мастеров. Богатой добычей похвалялись их цари, а художники любили изображать писцов, считающих угнанный скот и отрубленные головы вражеских воинов. Вот потому в древности столицу Ассирии, город Ниневию, называли «логовищем львов» и «городом крови».
Рождение и восшествие на престол 258—246 годы до н. э.
Основная статья: Чжуансян-ван
Ин Чжэн родился в 259 году до н. э., в Ханьдане (столице княжества Чжао), где его отец Чжуансян-ван был заложником. Имя Чжэн, данное ему при рождении, означает «первый», по месяцу рождения. Его отец был внуком вана от наложницы низкого ранга и в соответствии с обычным порядком наследования почти не имел шансов унаследовать престол.
Но в Ханьдане его отец встретил богатого купца Люй Бувэя, который обещал его продвинуть.
Ин Чжэн был сыном наложницы Чжао, подаренной Чжуансян-вану Люй Бувэем, которая (согласно Сыма Цяню) уже была беременна. Эта версия, порочившая первого циньского императора, долгое время распространялась враждебно настроенными к нему конфуцианскими историками. По другим сведениям, мать Ин Чжэна в действительности происходила из могущественного чжаоского рода. Это жизнь ей и её сыну, когда в начале очередной войны с циньцами правитель Чжао пожелал было казнить циньских заложников и их семьи. Тогда мать Ин Чжэна смогла укрыться среди родственников, а Чжуансян-ван бежал в расположение циньских войск, подкупив стражу деньгами, предоставленными ему Люй Бувэем.
Благодаря сложным интригам Люй Бувэя после смерти старого вана и краткого правления престолонаследника Аньго Чжуансян-ван взошёл на трон, но смог править страной меньше трёх лет, после чего Ин Чжэн вступил на трон. По слухам (которые поддержал Сыма Цянь) Люй Бувэй — подлинный отец Чжэна[2].
Хотя версия Сыма Цяня доминировала в течение 2000 лет, исследования профессоров Джона Кноблока и Джефри Ригеля при переводе анналов Люйши Чуньцю показали несоответствие даты начала беременности и рождения ребёнка (год), что позволило им прийти к выводу о фальсификации версии об отцовстве Люй Бувэя, с целью поставить под сомнение законное происхождение императора[3].
Регентство Люй Бувэя 246—237 до н. э.
Основная статья: Люй Бувэй
Ирригационные каналы Чжэн Го
Ин Чжэн неожиданно получил престол циньского вана в 246 году до н. э. в 13-летнем возрасте. В это время царство Цинь уже было самым могущественным в Поднебесной. Премьер-министр Люй Бувэй стал также его опекуном. Люй Бувэй ценил учёных, пригласил на содержание со всех царств около тысячи учёных мужей, которые вели споры и писали книги. Благодаря его деятельности удалось собрать знаменитую энциклопедию «Люйши чуньцю»[4].
Объяснение:
вот
В отличие от многих русских городов история Москвы довольно полно документирована. О ее развитии могут свидетельствовать многочисленные летописи, сказания, легенды, планы и чертежи. В XIX веке начались археологические исследования, а в наше время эту богатую источниковую базу дополняют материалы инженерно-геологического исследования грунтов. Первые попытки воссоздания «первоначального рельефа» московского кремля были сделаны Рабиновичем и Федоровым. Но в их работах выявились довольно существенные расхождения, и работу пришлось повторить. Это позволило обнаружить местоположение и направление рвов, расположение крепостных стен в разные периоды существования города. Первые из обнаруженных укреплений относятся к городищу дьяковской культуры IV-III веков до н.э. После того, как крепость была разрушена, городище более тысячи лет пустовало и было восстановлено с приходом вятичей. С этого времени следует начинать историю Москвы и ее архитектуры. Согласно летописи Московский кремль строился четыре раза: 1147, 1156, 1339, 1365. Историк Забелин составил схему территориального роста Московского кремля.