1.
1)Бакытжан Каратев
2)А. Байтұрсынов
3) А. Бокейханов
2.
1. Представители казахской интеллигенции поднимали вопросы просвещения и обновления казахского общества.
2.Заявляли о необходимости политических перемен, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности
3.
В развитии освободительной борьбы в крае определенную роль сыграла казахская интеллигенция, зародившаяся на рубеже XIX-XX веков, в лице А. Бокейханова, А. Байтурсынова, М. Дулатова и других. Они были лидерами национально-освободительного движения.
В декабре 1905 года в Уральске съезд делегатов казахского населения пяти областей. На нем была предпринята попытка создания казахской партии кадетского типа. Она была призвана отстаивать национальные интересы местного населения. В феврале 1906 года в Семипалатинске состоялся съезд казахов, на котором была принята программа. Она выступала за защиту свободы вероисповедания, использования казахского языка наравне с другими языками в регионе. Участники съездов выдвигали такие требования, как открытие школ, медресе для казахских детей и университета, ограничение процесса переселения крестьян из европейской части России в Казахстан.
1. Им была проведена кодификация
римского права. В её основе: единая
империя во главе с императором,
обладающим неограниченной властью;
единый закон; единая (частная) форма
собственности; единая форма семьи
(укреплялась индивидуальная семья);
единые права для всех сBOOOAHbIX
граждан империи; единая вера.
2. Были проведены административные
реформы: укрупнение административных
Округов, их правителям давалась как
политическая, так и военная власть
на местах; повышалось жалованье
чиновникам и запрещалась продажа должностей.
3. Проводил церковную политику. "Единое государство, единый закон и единая церковь" - такова была краткая формула всей государственной деятельности Юстиниана.
Император имел право регулировать быт духовенства, замещать по своему усмотрению высшие иерархические должности, выступать в качестве посредника и судьи в клире; он покровительствовал церкви в лице ее служителей постройке храмов, монастырей, умножению их привилегий; наконец, император устанавливал вероисповедное единство среди всех подданных империи, давал последним норму правоверного учения, участвовал в догматических спорах и давал заключительное решение по спорным догматическим вопросам. 4. Ввел налогообложение. Он говорил: <<Первая обязанность подданных и лучшее для них средство благодарения
императора - уплачивать с безусловным самоотвержением общественные подати
полностью».
С этой же целью Юстиниан стремился
извлекать прибыль из торговли
империи с востоком, установив высокие таможенные пошлины на все ввозимые в Константинополь товары, а также обращая целые производства в правительственные монополии. Именно при Юстиниане в империи было освоено производство шелка, дававшее казне огромные доходы.
5. Правление Юстиниана отмечено размахом строительства. Шедевром архитектурного искусства в столице стал храм св. Софии (строился в 532-37), сыгравший великую роль в сложении особого характера византийского
богослужения и сделавший больше
для обращения варваров, чем войны и
посольства. Мозаики церкви Сан Витале
в только что воссоединенной с империей
Равенне сохранили до нас великолепно
исполненные портреты самого
императора Юстиниана, императрицы
Феодоры и сановников двора.