Объяснение:
У России в 18 веке были две основные проблемы на международной арене - Щвеция и Османская Турция. В самом начале 18 века Россия вела войну со Швецией. Стране был необходим выход к морям, в частности Балтийскому и Черному, в первую очередь для ведения успешной торговли с зарубежными державами. Царь Петр вел боевые действия со шведами, которые имели самую мощную армию в Европе и самый мощный флот. Однако русскому царю удалось одолеть шведов и шведский король Карл 12 бежал к своим союзникам, в Османскую Порту. Турки всячески шведам, и Петр Первый неоднократно предупреждал турок о военном вторжении в случае продолжения оказания поддержки шведам. Однако турки сыграли на опережение и в 1710 году султан об'явил войну России. Начались набеги на юг России вассалов Турции - крымских татар. Петр же вторгся в Молдавию, куда ему наперерез вышла 120 тысячная турецкая армия. К ней присоединились и крымские татары. В связи с огромным перевесом противника Россия запросила мира, который был заключен на весьма невыгодных для нее условиях.
Следующая война с Турцией - произошла в 1735-1739 в эпоху правления Анны Иоанновны. России был нужен выход к Черному морю, и поводом к началу войны послужили набеги татар в Крыму. Война проходила с переменным успехом то русских, то татар. Под конец войны Австрия, бывшая в союзе с Россией, но испугавшаяся роста ее влияния на Балканах, вышла из союза с русскими. В итоге Россия закончила войну на невыгодных условиях, сохранив за собой только город Азов.
Екатерина Вторая вела с Турцией войну уже с такими прославленными командирами, как Суворов и Румянцев. В результате сражений 1768-1774 Россия добилась всех преимуществ, разбив турок и турецкий флот. По Кючук-Кайнарджийскому договору, к России отошли еще две крепости на море и право содержать свой флот с выходом через Босфор. На Кавказском направлении также шли войны с османами, закончившиеся присоединением Восточной части Грузии к России. Полностью Грузия вошла в состав Росси в 1801 году, при Павле Первом.
Закрепощение крестьян
Согласно выводам историка А.Г.Манькова, в последние 10-20 лет перед началом царствования Петра I происходила быстрая деградация статуса вотчинных крестьян: они все больше поражались в правах, появились случаи их купли-продажи и, наконец, указом 30 марта 1688 г. были сняты все прежние запреты и ограничения на куплю-продажу вотчинных крестьянами. Однако число вотчинных крестьян было во много раз меньше крестьян поместных (поместья считались государственной собственностью), статус которых был еще довольно высоким, и их купля-продажа была запрещена.
При Петре I произошли сильные изменения в статусе крестьян. Прежде всего, как указывает А.Г.Маньков, указом 7 апреля 1690 г. была впервые официально разрешена купля-продажа поместных крестьян, что ранее запрещалось: как говорилось в указе, «всякий помещик и вотчинник в поместьях своих и вотчинах и во крестьянах поступиться и сдать и променять волен». Именно с этого момента начинается массовая торговля крепостными крестьянами – так, число сделок в Новгородской области в 1690-е гг. выросло в 20-30 раз по сравнению с предыдущими десятилетиями, что по мнению историков А.Г.Манькова, А.А.Шилова и Е.И.Каменцевой, было следствием именно указа 7 апреля 1690 г.
800 лет назад на крутом берегу Клязьмы, на территории городского кремля князь Всеволод Большое Гнездо воздвиг одноглавый белокаменный собор и освятил его в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
От своих «собратьев» — Успенского и Дмитриевского соборов — Рождественский храм отличался строгим, аскетическим обликом и почти полным отсутствием резного убранства. В то же время, то есть в 1191 году, князь установил в монастыре общежительство и обители угодья и сёла. До 1230 года Рождественским монастырём управляли игумены, которые нередко избирались в епископы города Владимира, как например, Симон и Митрофан.
С 1230 года руководство монастырём стали осуществлять архимандриты — монахи-священники высшего чина. В 1299 году митрополит Максим перенёс первосвятительскую кафедру из Киева во Владимир, и Рождественский монастырь стал резиденцией русской православной церкви. И хотя уже в 1328 году митрополичья кафедра была перенесена в Москву, «великая архимандрия» во Владимире продолжала играть важную роль в государственной жизни страны. До середины XVI века Рождественский монастырь был летописным центром Руси. Согласно преданию, в этой обители жил монах Лаврентий — автор знаменитой Лаврентьевской летописи, повествующей о событиях в Северо-Восточной Руси в XII — XIII веках.
Дальнейшая судьба Рождественского монастыряДо эпохи Ивана Грозного Рождественская обитель удерживала первенство среди русских монастырей, уступив его в 1561 году Троице-Сергиевой Лавре. В 1720 году после строительства Александро-Невской лавры Рождественский монастырь стал третьим по значению, но всегда находился в ведении всероссийских митрополитов, потом патриархов, и, подчинившись Священному Синоду, пользовался многими привилегиями древних времён.В 1744 году императрица Елизавета Петровна преобразовала Рождественский монастырь в архиерейский дом для владимирского епископа Платона. В архиерейском доме размещались канцелярский аппарат при епископе, «судный» и «казённый» приказы, управляющие всеми архиерейскими вотчинами, а также священнослужители и келейные прислужники. До реформы 1764 года, изъявшей у церковных учреждений их владения, Богородице-Рождественский монастырь имел крупные земельные угодья и 7899 душ крестьян. В советскую эпоху монахов на 70 лет выселили из монастыря, и территорию обители заняло Управление служб государственной безопасности по Владимирской области. С 1991 года монастырь возобновил свою деятельность.
Архитектурный ансамбль Рождественского монастыряБогородице-Рождественский монастырь сохранил позднесредневековый облик. В восточной части комплекса находится Церковь Рождества Христова с шатровой колокольней. Она являет собой яркий пример трапезного храма эпохи эклектики с декором в стиле барокко. Эту же линию продолжают вытянутые с запада на восток братские кельи, а под углом к ним стоят двухэтажные архиерейские палаты в стиле барокко.
Святыни Рождественского монастыряВ 1263 году в монастыре Рождества Богородицы был погребён святой князь Александр Невский, умерший в городе Городце на обратном пути из Орды. В настоящее время мощи защитника земли русской покоятся в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге, но икона Знамения Божией Матери, принадлежавшая святому князю, до сих пор хранится в Рождественском владимирском монастыре. По преданию, эту икону Александр Невский носил при себе, когда одержал победу над шведами и немецкими рыцарями в Ледовом побоище в 1242 году. Сегодня главной святыней монастыря избраны мощи святителя Афанасия, епископа Ковровского, прославленного в лике святых решением Архиерейского Собора РПЦ 2000 года.