1459/60 - 1476? 1. Махмуд (Сеид-Махмуд) сын Кичи-Мухаммеда, брат Ахмата (Ахмеда), последнего хана Золотой Орды (Большой Орды). Кроме того, по сведениям В.В.Похлебкина, Мухаммед в 1459-1465 гг. был ханом Большой Орды. 1476 - 1495 2. Касим I 1495 - 1515 3. Абдул-Керим 1515 - 1523 4. Джанибек 1524 - 1532 5. Хуссейн 1532 - нач. 1533 6. Касим II 1533 (неск. месяцев) 7. Ак-Кубек 1533 (ноябрь) - 1537 8. Абдул-Рахман 1-й раз К 1533 году в Астрахани образовалась при дворе так называемая "русская партия", активно подкупаемая Московским правительством и служащая проводником московского влияния. В 1533 г. Астраханское ханство заключило с Московским государством торгово-политический договор о союзе и взаимо Дервиш-Али 1-й раз Московский ставленник 1540 - 1550 10. Абдул-Рахман 2-й раз (по данным В.Похлебкина) Здесь и ниже существует непонятная мне нестыковка в датах: по другим данным в 1547 г. после набега крымцев в Астрахани был посажен крымский ставленник Ямгурчи, придерживающийся оппозиционной политики по отношению к Московии. После этих событий осложняются взаимооотношения крымцев с ногайцами, последние принимают московскую ориентацию. В 1548 г. в Москву направляется посольство ногайцев с речами "о дружбе" и отпустить в ногайские улусы бывшего астраханского царевича Дербыш-Али, жившего в то время в Москве. Стремление ногайцев вполне понятно: они хотели видеть ханом Астрахани своего представителя. 1550 - 1552 11. Дервиш-Али 2-й раз В начале 1549 г. Дербыш-Али был отпущен в Астрахань. Но события разворачивались молниеносно и московский посол, прибывший в Ногайскую Орду вместе с Дербыш-Али встретил там враждебное отношение. Оно было связано со сменой ногайского правителя, занявшего прокрымскую позицию и отвергшего кандидатуру Дербыш-Али на астраханский престол. (По данным В.Похлебкина Дервиш-Али в 1550 г. все же становится астраханским ханом). 1552 - 1554 12. Ямгурчи Крымский ставленник
Каудильизм в Латинской Америке связан с выдвижением на политической арене вождя (каудильо), сильной личности, пользующейся неограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином регионе, государстве. Каудильизм получил распространение в странах региона после завоевания ими политической независимости в первой четверти XIX века, в обстановке усиления центробежных тенденций (их носителями являлись зачастую сами каудильо), порождаемых борьбой за власть различных соперничающих группировок и кланов, прежде всего помещиков латифундистов
Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений. Известный швейцарский писатель Г. Гессе по этому поводу замечает: «Индия — страна тысячи религий, индийский дух отмечен среди других народов специфически религиозным гением». В этом индийская культура не знает себе равных. Именно поэтому уже в далекой древности Индию называли «страной мудрецов». Вторая особенность индийской культуры связана с ее обращенностью к Вселенной, ее погруженностью в тайны мироздания. Индийский писатель Р. Тагор подчеркивал: «Индия всегда имела один неизменный идеал — слияние со Вселенной». Третью важную черту индийской культуры, внешне как бы противоречащую предыдущей, составляет ее обращенность внутрь человеческого мира, самопогружение в глубины человеческой души. Ярким примером тому служит знаменитая философия и практика йоги. Неповторимое своеобразие индийской культуры составляют также ее удивительная музыкальность и танцевальность...
К 1533 году в Астрахани образовалась при дворе так называемая "русская партия", активно подкупаемая Московским правительством и служащая проводником московского влияния. В 1533 г. Астраханское ханство заключило с Московским государством торгово-политический договор о союзе и взаимо Дервиш-Али 1-й раз
Московский ставленник 1540 - 1550 10. Абдул-Рахман 2-й раз (по данным В.Похлебкина)
Здесь и ниже существует непонятная мне нестыковка в датах: по другим данным в 1547 г. после набега крымцев в Астрахани был посажен крымский ставленник Ямгурчи, придерживающийся оппозиционной политики по отношению к Московии. После этих событий осложняются взаимооотношения крымцев с ногайцами, последние принимают московскую ориентацию. В 1548 г. в Москву направляется посольство ногайцев с речами "о дружбе" и отпустить в ногайские улусы бывшего астраханского царевича Дербыш-Али, жившего в то время в Москве. Стремление ногайцев вполне понятно: они хотели видеть ханом Астрахани своего представителя. 1550 - 1552 11. Дервиш-Али 2-й раз
В начале 1549 г. Дербыш-Али был отпущен в Астрахань. Но события разворачивались молниеносно и московский посол, прибывший в Ногайскую Орду вместе с Дербыш-Али встретил там враждебное отношение. Оно было связано со сменой ногайского правителя, занявшего прокрымскую позицию и отвергшего кандидатуру Дербыш-Али на астраханский престол. (По данным В.Похлебкина Дервиш-Али в 1550 г. все же становится астраханским ханом). 1552 - 1554 12. Ямгурчи Крымский ставленник