Влияние сказалось в различных областях повседневной жизни и практики, так как в этой сфере взаимодействие культур проявлялось более отчетливо.
Это влияние нашло отражение в военном деле, политике и юриспруденции. В характере различных учреждений; христианской Испании появлялись черты, свойственные Испании мусульманской. Не столь значительным было это влияние в литературе и, в частности, в поэзии. Зато христиане восприняли формы арабского обихода, например приветствия, особенности этикета и т.д.
Арабский язык был не чужд населению Леона, Кастилии и Наварры. Лексика «романсе», формировавшегося языка христианского севера, составным элементом которого была аль-джамия — диалект мосарабов, обогатилась многими чисто арабскими или испано-арабскими словами и выражениями; с другой стороны? и арабский язык воспринял много особенностей, свойственных мосарабской речи и диалекту, на котором говорили ренегаты, а также немало латинекиж терминов.
Во множестве появились латинизированные мавры или ладины — мусульмане, которые знали «романсе», и христиане алгарвиады (арабизированные христиане — cristianos algarviados), говорившие по-арабски. И тех и других было особенно много в пограничных областях. Имелись так называемые энасьядо (enaciado — люди без отечества) которые курсировали из мусульманских земель в христианские и обратно, подчас ВЫПОЛНЯЯ весьма деликатные поручения. Это были в одно и то же время гонцы, шпионы и проводники; все они бегло говорили и на арабском языке и на «романсе».
Андроновцы вели оседлый образ жизни до I тысячелетия до н.э. Их хозяйство было смешанным. В период поздней бронзы усиливается роль скотоводства, увеличивается поголовье скота. Придомное животноводство, когда скот пасётся недалеко от поселения, стало невыгодным, так как пастбища постепенно вытаптывались и скудели. Через несколько лет люди вынуждены были переносить поселение на новое место. Увеличение поголовья скота привело и к изменению форм его содержания. Зарождается яйлажный (полукочевой) тип скотоводства. Женщины и дети живут в селе, занимаются земледелием, Q мужчины и подростки весной и летом уходят со стадами на дальние пастбища, а поздней осенью возвращаются домой. Длина таких сезонных кочевок в разных природных зонах была разпичной. В Семиречье и Восточном Казахстане расстояние до летних Пастбищ (жайляу) было невелико: от 10 до 50км. Летом на богатых растительностью по альпийских лугах скот набирал И осенью табуны перегоняли в предгорья, к поселениям, расположенным на берегах степных рек. В Западном Казахстане путь до летних Пастбищ тянулся на сотни километров, пересекая степи и пустыни. Так постепенно из придомного появилось яйлажное скотоводство, а затем и кочевое, при котором использовали и степные, и пустынные пастбища. . Это позволило резко увеличить численность стад. Кочевой вид скотоводства не наносит вреда природе. Люди выпасают скот в одном месте, а когда травы на пастбище становится меньше, перекочёвывают в другой район, затем - в третий и т.д. Пока скот пасется в других районах, на месте первой стоянки земля отдыхает, появляется трава. Затем стада перегоняют на первую стоянку. Земля и растения восстанавливаются в других районах. Кочевое скотоводство заставляет человека заботливо и бережно относиться к природе. С переходом к кочевому и полукочевому скотоводству в стадах уменьшается количество крупного рогатого скота, зато увеличивается число овец и лошадей. В X - IX вв. до н.э. у андроновцев преобладает коневодство.
1. В 552 году в Ценральной Азий родилась огромная кочева империя - ... (Тюрский каганат) 2. В 581 году Тюрская империя развалилась на Восточную и ... (Западную) 3. Наивысшего расцвета государство достигло во времена правления ... ( 716 - 734) (Бильге - кагана) 4. ...- монголоязычные племена охотников и скотоводов, кочевавшие на тер. современной юго- восточной части Внутренней Монголий. (Кидани) 5.После победы над жужанами Бумынь кагану был присвоен титул ... (Елхан) 6.Одна из причин ослабления Тюрского каганата ... (междоусобные войны) 7.Китайские государства платили дань Тюрскому кагану ... (Мукану) 8.Сборщик налогов в Западно Тюрском каганате - ...(Селиф) 9.Первый правитель западно Тюрского каганата - ...(Тардуш) 10.Основное занятие тюрков - ... (Скотоводство)
1)Т Ю Р 8) С Е Л И Ф 3) Б И Л Ь Г Е - К А Г А Н А 6)М Е Ж Д У С О Б Н Ы Е - В О И Н Ы Й - 4) К И Д А Н И 5) Е Л Х А Н Г 2) З А П А Д Н У Ю Н 7) М У К А Н У 8) С К О Т О В О Д С Т В О
Это влияние нашло отражение в военном деле, политике и юриспруденции. В характере различных учреждений; христианской Испании появлялись черты, свойственные Испании мусульманской. Не столь значительным было это влияние в литературе и, в частности, в поэзии. Зато христиане восприняли формы арабского обихода, например приветствия, особенности этикета и т.д.
Арабский язык был не чужд населению Леона, Кастилии и Наварры. Лексика «романсе», формировавшегося языка христианского севера, составным элементом которого была аль-джамия — диалект мосарабов, обогатилась многими чисто арабскими или испано-арабскими словами и выражениями; с другой стороны? и арабский язык воспринял много особенностей, свойственных мосарабской речи и диалекту, на котором говорили ренегаты, а также немало латинекиж терминов.
Во множестве появились латинизированные мавры или ладины — мусульмане, которые знали «романсе», и христиане алгарвиады (арабизированные христиане — cristianos algarviados), говорившие по-арабски. И тех и других было особенно много в пограничных областях. Имелись так называемые энасьядо (enaciado — люди без отечества) которые курсировали из мусульманских земель в христианские и обратно, подчас ВЫПОЛНЯЯ весьма деликатные поручения. Это были в одно и то же время гонцы, шпионы и проводники; все они бегло говорили и на арабском языке и на «романсе».