ник Карла Великого Людовик I Благочестивый (814— 840), прозванный так за свою религиозность, приверженность христианской церкви, уже в 817 г. в Ахене обнародовал Акт «О порядке в Империи», по которому разделил империю между своими сыновьями: императорский титул получил Лотарь, который с этого времени становился соправителем отца; Пипин сохранял за собой Аквитанию, королем которой он был уже три года, а также Васконию и Испанскую марку; самый младший, Людовик, получал большую Баварию и земли, примыкающие к ней на востоке. Отсюда видно, что раздел коснулся
Костромская область, Нерехтский район, деревня Никольское. На данный момент здесь стоит всего три дома, и один из них наша семейная дача. Урбанизация жестоко потрепала наш край. Но в прежние времена это было цветущее село. Здесь находилась усадьба Мусина-Пушкина собирателя древних ценностей, отыскавшего, в Ярославле оригинал рукописи «Слово о Полку Игореве». Стояла деревянная церковь, ветреная мельница, маслобойный и кирпичный заводы. Ещё в 1907 г. В Никольском проживало 152 человека.
Здесь на реке Кочеганка стояла водяная кузница. Это поистине, сказочное сооружение. Приземистый сруб с земляной крышей, который очень гармонично вписывается в картину XVIIIвека, когда люди и природа были одним целым. Как на водяной мельнице, энергия воды вращала наливное колесо, и приводило в действие распределительные валы, от которых на ременной передаче работали агрегаты:
Хвостовой молот – его внешний вид напоминает огромную кувалду.
Воздуходувная машина (подобно двигателю внутреннего сгорания) – 4 цилиндрических меха приводимых в действия огромным коленвалом, нагнетали мощный поток воздуха в горн,
А так же точило и другие механизмы.
Всё это двигалось и вращалось без человека, и это больше напоминало организм какого то фантастического существа. Каждое соединение: шестеренки, маховики, коленвалы, – всё это было сделано из дерева и придавало действию волшебный вид.
Но, к сожалению, река со временем обмелела и на данный момент это просто ручей. В последнее время здесь стояла обычная деревенская кузница. С окончания Великой отечественной войны до 1972 года кузнецом работал мой дед. Но развитие не стояло на месте. Вскоре построили более современные цеха. И все кузницы в ближайших деревнях были разрушены. На этом закончилась эпоха ручной ковки. Энергию воды и мускульную силу заменила электроэнергия. В то время люди с радостью отказывались от старых технологий и тяжелых инструментов. Ведь один пневматический молот мог заменить сотню молотобойцев, теперь можно было просто нажать на педаль и за пару минут изделие было готово, без применения какой либо силы, Молотобойцы их мастерство и богатырская сила канули в небытие. Но их орудия всегда будут будоражить наше воображение своими размерами. Трудно представить себе великана, который орудовал двух пудовым молотом. На кузницу повесили замок ,потом она медленно вросла в землю, крыша провалилась, сруб растащили на дрова, а инструмент и некоторые при Николай Борисович Перелетов сохранил до нашего времени.
В 1998 году Николай Борисович основал мастерскую «Феникс», и некоторые инструменты получили вторую жизнь, а морально устаревшие вещи (меха, чугунные наковальни, ручное точило) были оставлены до лучших времен. Перелетова Валентина Витальевна на тот момент была сотрудником Архитектурно-этнографического музея «Деревянное зодчество». Именно тогда зародилась идея о создании интерактивной экспозиции кузнечного мастерства. Первая кузница была восстановлена на территории музея, таким образом, инструмент, сохраненный с далекого 1972 года, нашел свой дом в 2004 году. На данный момент экспозиция кузницы находится прямо в мастерской. Здесь воссоздан металлургический комплекс 17 века, восстановлена кузница из деревни Никольское, и ведется работа по реконструкции водяной кузницы.
Основная идея данного проекта – показать оборудование, которое работало без современных коммуникаций (электричество),но, не менее продуктивно используя энергию воды. И, конечно же, древнюю технику, обработки металла от добычи руды до готового изделия. А так как гонка вооружения является основой развития человечества, мы занимаемся реконструкцией технологии изготовления булата. Для большей достоверности и чистоты эксперимента используется оборудование того времени в котором был потерян тот или иной изготовления
Создания водяной кузницы – это не только проект интерактивной экспозиции, но и возможность погрузится в начало XIX века. Именно в таких условиях трудился великий русский ученый, металлург П.П. Аносов раскрывая тайны булата с 1828 по 1837 года.
Русская архитектура XVII века делится на две большие группы: церковная и светская. Церковная архитектура делилась на следующие типы:
- Шатровые храмы - более старый вид, технология, перенятая от столетий;
- Бесстолпные храмы - имели приблизительно кубическую форму, это новый вид храмов, которые начали строить в этом столетии;
- Круглые храмы - также новый вид храмов по сравнению с
Основным новым стилем, появившимся в этот период, было так называемое московское барокко, в этом стиле строились каменные храмы, которые являлись переходной формой между русско-византийской и европейской церковной архитектурой.
Светская архитектура была более разнообразной, но, в отличие от церковной, по-прежнему была в основном деревянной. Только наиболее важные постройки, например, в Кремле, были каменными. Но их становилось все больше, каменные дома начали строить знатные бояре и наиболее богатые купцы. Светская архитектура в России стала бурно развиваться именно в этом веке. Наиболее крупным шедевром светского зодчества этой эпохи был Коломенский деревянный дворец, построенный для царя Алексея Михайловича.