Шатровый стиль в архитектуре особенный, потому что он свойственен в основном для русской церковной архитектуры. Стоит заметить, что этот стиль характерен именно для церковной деревянной архитектуры. Потому что именно свойства дерева сыграли важную роль в формировании этого стиля.
В первую очередь, именно это дало возможность создать купол особенной плавной формы. Без прямоугольных досок и балок это сделать трудно, поэтому нужен шатер, который будет иметь неповторимую остроконечную форму. Это была та деталь, которая характеризовала деревянные храмы.
Деревянный конус таких церквей был огромным. Кровля храмов имела вид нескольких конусов, которые восходят вверх и их конец имеет крест. Идеальным примером может быть храм на Кижах.
Объяснение:
Шатровые храмы характеризуются большим пристроенным помещением (восьмерик – как правило строят приделы или маленькие церкви вокруг). Храм Василия Блаженного именно тот храм, который идеально описывает эти особенности.
Шатровые храмы прекратили строить в России в середине 17 века по приказу церковной власти, так как считалось, что они отличны от одноглавых прямоугольных церквей и характеризовали торжество царства над священством.
Например, уже упомянутый Храм Василия Блаженного или Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Этот храм стоит на Красной площади, а его строительство пришлось на 1555-1561 годы. Архитектором был Барма (Постник) – иногда они рассматриваются как разные люди, также строительство приписывается итальянскому мастеру.
Арабские цифры возникли в Индии не позднее V века. Тогда же было открыто и формализовано понятие нуля (шунья), которое позволило перейти к позиционной записи чисел.
Арабские и индо-арабские цифры являются видоизменёнными начертаниями индийских цифр, при к арабскому письму.
Индийскую систему записи широко популяризировал учёный Абу Джафар Мухаммад ибн Муса Аль-Хорезми, автор знаменитой работы «Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала», от названия которой произошёл термин алгебра. Аль-Хорезми написал книгу «Об индийском счёте популяризации десятичной позиционной системы записи чисел во всём Халифате, вплоть до Мусульманской Испании.
Сохранились трактат математика Ас-Сиджизи, датированный 969 годом, и копия трактата астронома Аль-Бируни, датированная 1082 годом, содержащие индийские цифры[2]. В современных арабских странах Азии, а также в Египте, Иране, Пакистане и Афганистане в основном используются цифры, мало отличающиеся от имеющихся в труде аль-Бируни. Арабы называют их "ар-кам хиндия - "индийские цифры". (Но европейцы их чаще называют индо-арабскими и персидскими, так как у народов современной Индии цифры эволюционировали и теперь сильно отличаются от средневековых индийских цифр.)
Однако в странах арабской Северной Африки и Испании, рано отделившихся от Аббасидского Халифата, эти цифры сильно эволюционировали. Фактически местными арабами в начале X века была создана новая система цифр - "губар". Их начертания продолжали изменяться, и в трактате западноафриканского математика Ибн аль-Банна аль-Марракуши (1256 — 1321) уже все цифры походили на нынешние европейские (хотя четвёрка и пятёрка были повёрнуты на 90 градусов)[2]. В современных арабских странах Африки (кроме Египта) используются те же цифры, что и в Европе. Арабы называют их "ар-камун арабия - "арабские цифры".
Арабские цифры стали известны европейцам в X веке.
Вигиланский кодекс содержит первое упоминание и изображение арабских цифр (кроме нуля) в Западной Европе. Они появились через мавров в Испании около 900 года.
Благодаря тесным связям христианской Барселоны (Барселонское графство) и мусульманской Кóрдовы (Кордовский халифат), Сильвестр II (папа римский с 999 по 1003 годы) имел возможность доступа к научной информации, которой не имел никто в тогдашней Европе. В частности, он одним из первых среди европейцев познакомился с арабскими цифрами, понял удобство их употребления по сравнению с римскими цифрами и начал пропагандировать их внедрение в европейскую науку. В XII веке книга Аль-Хорезми «Об индийском счёте» была переведена Робертом Честерским на латинский язык и сыграла очень большую роль в развитии европейской арифметики и внедрении арабских цифр
После отвоевания Испании контакты европейцев с арабами ослабли. В трудах французских математиков арабские цифры приняли причудливые формы, а в-основном европейцы по-прежнему использовали римские цифры. Итальянский математик Фибоначчи, изучавший в 1192-1200 годах математику в Алжире и других арабских странах, снова привлёк внимание европейцев к арабским числам. В эпоху Возрождения возрос интерес к арабской науке, итальянские математики привозили в Европу арабские рукописи. Ко времени распространения книгопечатания в западноевропейской науке укоренилось западно-арабское начертание цифр.