2.Основано Шахрук-бием около 1710 года как небольшое, номинально зависимое от Бухарского эмирата владение. К середине XVIII века полностью обособилось от Бухары. Наивысшего могущества достигло при ханах Алиме (1800-1809 годы), Омаре (1809-1822 годы) и Мухаммеде-Али (Мадали, 1822-1842 годы). Хану Алиму удалось присоединить к владениям в Ферганской долине, доставшимся ему по наследству от отца, города Ташкент и Чимкент (ныне Шымкент), присырдарьинские оазисы до города Хазрет (ныне Туркестан), степные земли правобережья реки Сырдарья и некоторые области Семиречья. По Сырдарье и в ряде других мест на границе кокандские ханы построили сильные крепости Ак-Мечеть (ныне Кызылорда), Аулие-Ата (ныне Тараз), Пишпек (ныне Бишкек) и др. В годы правления хана Алима К. х. вело войну с Хивинским ханством за пограничные территории по Сырдарье и с Бухарским эмиратом за города Ура-Тюбе, Джизак, Каратегин и Дарваз. Ханы Коканда оказывали военную помощь мусульманам Восточного Туркестана, восстававшим против власти маньчжурских правителей, и претендовали на влияние в этом регионе.В 1839 и 1841-1842 годах бухарский эмир Насрулла отвоевал у Кокандского ханства ряд областей и городов, в частности Ташкент и Ходжент; в Коканд был назначен бухарский наместник. Призванный ферганцами двоюродный брат хана Алима - Шир-Али-хан (1842-1845 годы) изгнал бухарских чиновников и, отразив новое наступление Насруллы, утвердился в Коканде, вновь подчинив ханству Ходжент и Ташкент.
С середины XIX века началось завоевание Кокандского ханства Российской империей (смотри Кокандские походы). 17 июня 1865 года русские войска заняли Ташкент, 24 марта 1866 года - Ходжент. В 1873 году в Кокандском ханстве началось восстание, которое первоначально было направлено против хана Худояра, но постепенно приобрело антироссийский характер (смотри Антикокандские восстания). Оно было подавлено российскими войсками к 1876 году, тогда же Кокандское ханство упразднено, а его территория включена в состав вновь образованной Ферганской области Российской империи [Высочайшим повелением императора Александра II от 19 февраля (2 марта) 1876 года].
Объяснение:
3.В XV—XVI веках цеховая организация ремесла в Западной Европе начала разлагаться. Цеховые мастера из-за увеличения миграции крестьян в города стали опасаться переполнения цехов новыми членами и чрезмерного увеличения конкуренции, и поэтому цехи начали затруднять переход подмастерьев в мастера. Была установлена высокая плата за ученье, длинный срок бытности учеником и подмастерьем, введено требование продолжительных путешествий подмастерьев для усовершенствования в ремесле, что влекло за собой значительные расходы, было установлено требование к подмастерьям предоставить дорогое пробное изделие (шедевр) приёмной комиссии цеха для получения статуса мастера. Наконец звание мастера приобрело наследственный характер и в число мастеров стали приниматься лишь сыновья прежних мастеров или лица, вступавшие в брак с их дочерьми и вдовами. Все это привело к тому, что значительная часть подмастерьев была вынуждена оставаться всю жизнь в положении наёмных рабочих у мастеров. Эта группа подмастерьев и образовала впервые класс свободных наёмных рабочих. С течением времени образуются «братства подмастерьев» (компаньонажи), объединявшие ремесленных рабочих и стремившиеся улучшить положение своих членов при стачек.
1. Начало эпохи Просвещения
Во второй половине XVII в. в среде образованных людей утвердилось стремление найти разумное объяснения всех явлений природы и человеческой жизни. В своих исследованиях они уже не опирались на религию. По человеческим разумом признавалась полностью познавать и объяснять мир. Мировоззрение, согласно которому основным средством познания и критерием истины является разум человека, а не Божественное откровение и опыт, называется рационалистическим.
Доминирование рационализма в сознании образованных людей дало мощный толчок к обретению знаний. Наука XVII в. еще не имела узкой специализации: ученые не делились на математиков, физиков, философов и т.д. Они работали одновременно во многих отраслях. Ими были сформулированы новые принципы научных исследований; наука получила знания из эксперимента и заговорила языком математических формул.
Популярность науки возросла настолько, что в Англии создали специальное общество под руководством самого короля, а во Франции по инициативе правительства - Академию наук. Оказывалась поддержка научным изданием.
Рост авторитета науки все больше убеждало в мощи человеческого разума. В XVIII в. вера в разум стала господствующей: люди считали, что во всем следует прислушиваться только к нему. Разум, считали они, необходимо развивать с умственных упражнений, изучения наук и искусства. Это человеку изменить окружающий мир, сделать его разумным и справедливым. Просвещением стали называть распространения ума. Значительное количество образованных людей была убеждена, что Просвещение приведет человечество к счастью. Основным умонастроением общества стал оптимизм. Люди верили в прогресс, в то, что история движется к лучшему, развивается от несправедливого устройства к справедливому обществу. Человек XVIII века, как никогда в считала себя хозяином собственной судьбы.
Родиной Просвещения была Англия, где развитие капитализма стимулировал прогресс науки и знаний. Выдающиеся английские ученые-мыслители Исаак Ньютон, Томас Гоббс, Джон Локк вместе с голландцем Бенедикт (Барух) Спиноза и немцем Готфридом Лейбницем заложили фундамент идей Просвещения.
2.октяббрьская революция
3.декрет о мире, о Земле, о власти