в петербурге жива легенда о том, что буквально накануне своего восшествия на престол елизавета петровна случайно во дворце встретилась с правительницей анной леопольдовной – матерью императора иоанна антоновича. неожиданно анна споткнулась и на глазах придворных упала перед елизаветой на колени.
все смутились, почувствовав в этом некое мистическое предзнаменование.
памятником восшествия на престол елизаветы петровны, если верить старинному преданию, следует считать спасо-преображенский собор. не тот, который мы знаем, построенный архитектором в. п. стасовым в другое время и
по другому случаю, а тот, что прежде стоял на этом месте и был выстроен, если верить одной из легенд о событиях осени 1741 года, по повелению елизаветы петровны в преображенцам, первыми присягнувшим на верность новой императрице в ночь на 25 ноября 1741 года. здесь, вблизи литейного двора, чуть ли
не с петровских времен квартировал старейший в россии лейб-гвардии преображенский полк, и собор был заложен на месте полкового дома, или съезжей избы, куда будто бы и прибыла елизавета за «своими лейб-компанцами».
между тем есть и другая легенда. будто бы в ночь на 25 ноября 1741 года
елизавета с несколькими приближенными направилась не в литейную часть, а к аничкову мосту. именно там будто бы в то время находился преображенский полк, и именно отсюда начался ее марш по невскому проспекту к зимнему дворцу, закончившийся, как известно, успешным восшествием на отцовский престол.
согласно этой легенде, в память о таком событии и приказала елизавета возвести вблизи аничкова моста одноименный дворец.
очти весь вчерашний день я провел в поле - с утра уничтожал сорняки, - вздохнул крестьянин. - Когда солнце поднялось в зенит, немного поел и, выпив воды, отдохнул под навесом. А потом стал носить воду из Нила и поливать растения. Намаялся.. . Скорей бы выросли мои сыновья - появились бы у меня славные Вернулся домой, а там меня встречает жена со страшной вестью: "О супруг мой, страшное горе обрушилось на нашу семью! Горе такое великое, что даже не знаю, как мы все сможем его пережить! "
Оказалось, что, пока я трудился в поле, умерла наша любимая драгоценная КОШКА ! Причем нарушителя, пойманного с поличным, казнили тут же, на месте!
Когда умирала кошка, в течение ГОДА вся семья в знак траура сбривала брови и носила траурные одежды. Когда самые первые кошки были наконец - нелегально - вывезены из Египта в Японию, купить их мог только ИМПЕРАТОР Японии! Кошки ценились дороже золота! )
Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.
Бактериологическое (биологическое) оружие не только первым попало под запрет 26 марта 1975 года, оно было и первым ОМП, с которым познакомился человек. Первые сведения о применении БО относятся к временам до нашей эры. Случалось, что в осажденные города с катапульт забрасывали ядовитых змей, насекомых, а также трупы людей, скончавшихся от заразных болезней (например, от чумы). К тому же периоду относятся действия по заражению колодцев для ослабления сил противника.
С древних времен были известны основные достоинства и недостатки БО. К первым относилась дешевизна и простота применения в сочетании с достаточной эффективностью при практическим отсутствии средств защиты, а также сильнейшее психологическое воздействие. Ко вторым -труднопредсказуемые последствия применения.
Применение бактериологического оружия продолжалось и далее - в средних веках и новом времени. В ходе войн между Францией и Великобританией и союзными им индейскими племенами в Северной Америке известны, например, такие варварские акции, как распространение среди индейцев шерстяных одеял, которыми до того накрывали больных оспой. Индейцы переносили оспу намного тяжелее европейцев, а потому и смертность была очень высокой.
Постановка производства БО на промышленную основу стала возможной в результате открытий, совершенных в микробиологии в XIX веке, но эти же открытия обозначили начало конца бактериологического оружия, сделав возможной эффективную борьбу с инфекционными заболеваниями и прочими вредными биологическими воздействиями.
Изменялось и военное искусство: осады городов, в ходе которых в древности активно применялось БО, отошли в а войска на поле боя с должным медицинским обеспечением оказались малоуязвимы для бактериологического оружия. Тем не менее, разработки в этой сфере продолжались по двум основным направлениям. Первое направление - создание эффективных видов БО для применения, главным образом, против тыла противника, его населения и продовольственной базы, и второе - создание эффективных средств защиты против подобного нападения. Опыты в этой области вели все крупные страны мира, от США и Великобритании до Германии и Японии. Не оставался в стороне и СССР.
Бактериологическое оружие активно разрабатывавшееся и испытывавшееся (в некоторых случаях в Германии и Японии - на военнопленных и мирных гражданах оккупированных стран) практически не нашло применения в обеих мировых войнах. Причины - развитие средств защиты уже не гарантировало результата, а риски, включая и пропагандистские, оказались очень высокими.
После войны развитие бактериологического оружия продолжилось в направлении выведения новых болезнетворных микроорганизмов вызывать невиданные ранее сокрушительные инфекции. Это направление обещало создать БО, эффективное в современных условиях, но одновременно росла и его опасность в хранении и применении. В итоге со временем первую скрипку в триаде ОМП все увереннее начал играть самый молодой, и одновременно самый мощный и всесокрушающий элемент - ядерное оружие.