Я понимаю политику НЭП как экономический инструмент для восстановления экономики после Гражданской войны в России. Страна после Первой мировой и Гражданской войны потеряла территории, ресурсы как сырьевых так и людские, промышленность, отсутствовали товары для населения. НЭП был необходимостью на смену военному коммунизму, так как продолжение политики военного коммунизма убило бы экономику и страну окончательно. НЭП позволил частному капиталу восстановить страну, чтобы население получило хоть какое-то улучшения качества жизни после Гражданской войны. Я понимаю, почему члены коммунистической партии и участники Гражданской войны были против НЭПа. Они боялись реставрации капитализма, возвращение старого порядка. Пролилось много крови и люди не хотели снова жить при старом порядке, власти буржуазии и интеллигенции капитализма. НЭП был нужен стране, так как без него невозможно было бы подготовить коллективизацию и индустриализацию всей страны за короткие сроки.
Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. Пол не установлен. В последнее время в связи с находками в древних погребениях на Алтае предложена реконструкция головного убора, позволяющая предположить, что это останки молодой женщины. Также существовало 3 группы саков (скифов): хаомаварга (готовили напиток хаома), тиграхауда (носили остроконечный головной убор), парадарайя (заморские саки). Это — сак-тиграхауда, потому что у него на голове остроконечный головной убор длиной 70 см.
В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э.. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована.
Форма одежды и захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи.
По версиям некоторых казахстанских историков, Золотой человек — усунь, судя по его положению в кургане.
Сокровища кургана Иссык, в том числе точная копия «Золотого человека», экспонировались в Казахском музее археологии, находящемся в Алма-Ате, а теперь в Государственном музее золота и драгоценных металов Республики Казахстан Астане.
«Золотой человек» на крылатом барсе стал одним из национальных символов Казахстана. Копии сакского воина установлены во многих городах Казахстана, одна из них венчает монумент Независимости на главной площади Алма-Аты. На штандар