М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Anastasia13577
Anastasia13577
02.02.2020 10:18 •  История

Внешнее описание бога перуна у восточных славян 20

👇
Ответ:
Masha6996
Masha6996
02.02.2020
Это немолодой сильный человек. Он ездил по небу на коне или в колеснице, держа в руках молнии, стрелы и топоры. У него длинные золотые усы и посеребренная голова. Идолы Перуна делались из дуба. У них также были посеребренная голова и длинные усы. Перуну приносились человеческие и другие жертвы. Жертвенной кровью или едой идолу мазали рот - кормили его.
4,5(56 оценок)
Ответ:
Guletta
Guletta
02.02.2020
Бог Перун. Древний византийский автор писал о том, что славяне считают своим владыкой бога – творца молний. Бог-громовержец Перун представлялся в виде немолодого сильного мужчины с седой посеребренной головой, с золотыми усами и бородой. Разъезжал он по небу на коне или на колеснице, вооруженный молниями, топорами или стрелами. Перун был владыкой верхней части мира – вершины Мирового древа, был он хозяином на небе и на горах, повелевал тучами и небесными водами. В его власти было напоить землю живительным дождем или наказать засухой или бурей. Перуновы стрелы могли поразить любого на земле.
Со временем Перун становится покровителем князя и дружины, их в военных делах. Особенно почитался Перун восточнославянскими князьями. Князь Владимир Красное Солнышко установил деревянное изображение этого бога с серебряной головой и золотыми усами в Киеве, на горе рядом с княжеским дворцом, и провозгласил Перуна главным среди богов.
В жертву Перуну приносили быков, петухов; их клали возле идола бога или около священного дуба. В особо важных случаях, когда хотели попросить у бога в победе над врагами, Перуну приносили человеческие жертвы. Убивали пленников или даже соплеменников по жребию: «Мечем жребий на отрока или девицу; на кого же упадет, того зарежем богу».
4,7(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
жапрожак1
жапрожак1
02.02.2020

споры о значении личности петра i и его реформ не утихают четвертое столетие. петр i - из династии романовых, родился в   1689 и прожил до 1725 годы. он был ярким примером государей-реформаторов. в эпоху петра i внутренняя жизнь россии характеризовалась ускоренным промышленным развитием, созданием отечественного мануфактурного производства, окончательным оформлением российского общенационального рынка. период переломного времени. в прошлое окончательно канула политическая и замкнутость страны. россия вошла на равных с крупными державами того времени в систему международных отношений, превратилась в империю. по размерам россия оставалась самым крупным государством мира и энергичной политике петра i и екатерины ii получила выходы к и черному морям

в целом петровские реформы были подчинены интересам не отдельных сословий, а всего государства - его процветанию, благополучию и приобщению к западноевропейской цивилизации. они служили осуществлению своеобразной революции сверху и шаг за шагом формировали в россии   систему абсолютной монархии – типа государственной власти, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. создается разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция, а деятельность сословно-представительных органов фактически прекращается.   главным противоречием реформ «сверху» было то, что они не могли избавить россию от крепостничества, но, наоборот, консервировали и укрепили традиционные социальные институты.

жизненный путь - биография петра i.

пётр родился 30 мая (9 июня) 1672 года в теремном дворце кремля крепким, здоровым активным ребенком. его отец — царь алексей михайлович   имел многочисленное потомство: пётр был 14-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы натальи нарышкиной. 29 июня в день святых петра и павла царевич был крещён в   чудовом монастыре и наречён петром.

с детства пётр имел красивые черты лица и статность фигуры. при большом росте, он был не крепкого сложения — носил обувь 38 размера, а одежду 48 размера. во время заграничных поездок пётр i пугал утончённых аристократов грубоватой манерой общения и простотой нравов.

     

с каждым годом у петра увеличивался интерес к военному делу. он одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. в преображенском, против дворца, на берегу яузы был построен «потешный городок». при постройке крепости пётр сам деятельно работал, рубить брёвна, устанавливать пушки.

пётр отправился в переславль-залесский, к плещееву озеру, где заложил первую верфь для строительства судов. «потешных» уже было два полка: к преображенскому прибавился семёновский, расположившийся в селе семёновское.

16 августа   петр отправил грамоты во все полки, чтобы были присланы в троице-сергиев монастырь начальники и по 10 человек рядовых. царевна софья настрого запретила исполнять это повеление под страхом смертной казни.   27 августа пришла новая грамота царя петра — идти всем полкам к троице. большая часть войск повиновалось законному царю, и царевне софье пришлось признать поражение. вскоре софья была заключена в   новодевичий монастырь под строгий присмотр.   старший брат, царь иван (или иоанн), встретил петра в успенском соборе и фактически отдал ему всю власть. с 1689 года он не принимал участия в правлении, хотя до самой смерти 29 января (8 февраля) 1696 года продолжал быть соцарём. мало участвовал в правлении поначалу и сам пётр, предоставив полномочия роду нарышкиных.

  пётр самостоятельно стал править   с 1689 года. с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни,   пётр первым из царей, совершил длительное путешествие в страны западной европы. по возвращении из них, в   1698 году, пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада, которые проводил на протяжении всего своего жизненного пути.

в силы начали оставлять больного, он уже не кричал, как прежде, от жестокой боли, но только стонал. в начале шестого часа утра 28 января (8 февраля) 1725 года пётр великий скончался. похоронен он был в соборе петропавловской крепости в санкт-петербурге.

фух..шорошо что мы это проходили и доклады осталися )

4,7(57 оценок)
Ответ:
ivankisa12
ivankisa12
02.02.2020

рождение и детство

жан кальвин родился 10 июля 1509 года в городе нуайон во французской провинции пикардия. в возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом жераром ковеном, в парижский университет для изучения гуманитарных наук и права.

образование

в париже изучал диалектику. владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. по совету отца вернулся в париж и начал учиться на юриста. из парижа жан переезжает в орлеан, где работает под руководством известного юриста пьера стеллы, а затем переезжает в бурж, где миланский юрист альциати читал лекции в буржском университете. под руководством альциати изучал римское право. у мельхиора вольмара начал изучать гуманитарные науки. после смерти отца он бросает занятия юриспруденцией. вольмар посоветовал кальвину изучать теологию.

кальвин изучает библию, труды реформаторов, включая мартина лютера. кальвин не выходит из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви. окончил курс наук со степенью лиценциата. летом 1531 года уезжает в париж, где продолжает самостоятельное образование. получал незначительные доходы от двух церковных приходов. весной 1532 года публикует на собственные средства свой первый научный труд — комментарии к трактату сенеки «о кротости». в 1532 году получил в орлеане докторскую степень.

протестант

во второй половине 1532 года становится протестантом. кальвин познакомился с купцом этьеном делафорже, лавка которого использовалась для встреч протестантов. кальвин читает проповеди в лавке.

в октябре 1533 года кальвин пишет речь «о христианской философии» для николя копа — ректора университета. после произнесения речи ректор был вынужден сбежать в базель. против кальвина, как автора речи, также начато преследование, и он в крестьянской одежде покинул париж. под чужим именем скрывался на юге франции. в мае 1534 года отказался от своих приходов. некоторое время жил при дворе маргариты наваррской. написал свой первый теологический труд «сон душ». кальвин планировал вернуться в париж, но после скандала с распространением протестантской пропаганды в королевском дворце 29 января 1535 года в париже были сожжены шесть протестантов. кальвин окончательно покидает францию.

в базеле

кальвин поселяется в базеле, где жили многие французские эмигранты. живёт под чужим именем. принимает участие в переводе библии на французский язык, заканчивает свой труд «наставление в христианской вере».

«наставление в христианской вере» впервые было издано в 1536 году в базеле. основные идеи, изложенные в сочинении: каждая церковная община должна пользоваться в делах веры, самостоятельно организовывать своё церковное , охранять свою веру.

весной 1536 года кальвин посещает город феррара, живёт при дворе герцогини феррарской рене, дочери короля людовика xii. кальвину удалось склонить герцогиню к реформации; их переписка продолжалась до его смерти. из италии кальвин вернулся в нуайон, планирует переехать в базель. из-за войны поехал в базель через женеву.

4,8(80 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ