Перикл фактически встал во главе Афин, будучи самым влиятельным и авторитетным политиком. Эпоха наивысшего расцвета демократии была, в то же время, эпохой преобладания одного государственного деятеля. Перикл поднял морское могущество Афин, украсил город, особенно Акрополь, знаменитыми постройками (Парфенон, Пропилеи и прочие). Афины при Перикле достигли высшей степени экономического и культурного развития (Периклов век). При нём Афины являлись крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром эллинского мира. В этот период Перикл расширял сферу афинского влияния и готовился к войне со Спартой.
Были созданы такие условия: бедные граждане могли работать в Народном собрании, быть судьями – они могли принимать активное участие в управлении государством. И каждый из них в течение жизни занимал то одну, то другую должность.
Перикл не хотел, чтобы граждане превратились в по Поэтому по его предложению в городе строились храмы, общественные здания, укрепления. Афины превратились в самый красивый город Греции.
Строительство дало работу многим гражданам.
Перикл создал специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра.
Объяснение:
С 1207—11 гг. происходило завоевание татаро-монголами территории сегодняшних Сибири и Восточного Туркестана .
С 1211—34 гг. татары завоевали также значительную часть Северного Китая .
К 1215 г. они завоевали и Семиречье.
С 1219—21 гг. была полностью завоевана Средняя Азия.
С 1222—23 гг. организовано вторжение татаро-монголов в Закавказье (Армения, Грузия) и на Северный Кавказ .
В 1223 г. произошла битва на реке Калка.
С 1231—1273 гг. была завоевана Корея.
В 1232 году татары разгромили Волжско-Камскую Булгарию.
И наконец, с 1237—1241 гг. проходило нашествие хана Бату (Батый) на Русь, в результате которого было установлено господство татаро-монголов на всей территории русских княжеств. Но и этим не ограничивались татаро-монголы - с 1241—42 гг. они вели войны в Польше, Венгрии, на Балканском полуострове
Посадские люди — сословие средневековой (феодальной) Руси, в обязанностях которого было нести тягло, то есть платить денежные и натуральные подати, а также выполнять многочисленные повинности.
Тяглое население было разделено по чёрным слободам и черным сотням.
В чёрных слободах селились горожане, поставлявшие в царский дворец различные припасы и работавшие на дворцовые нужды. Тягло платилось с места и с промысла. Повинность — общинная. Тягло и повинности распределялись общиной. Тягло платилось с количества дворов, а не с численности людей. В случае выхода человека из посада община должна была продолжать платить за него тягло.
В чёрные сотни был сведен простой посадский люд, занимавшийся мелкой торговлей, ремеслом и промыслами. Каждая чёрная сотня составляла самоуправляющееся общество с выборными старостами и сотниками. До середины XVII века в городах существовали так называемые белые слободы.
Посадское население являлось лично свободным, но государство, заинтересованное в исправном получении платежей, стремилось прикрепить тяглецов к посадам. Поэтому за самовольный уход из посада, даже за женитьбу на девушке из другого посада наказывали смертной казнью. В 1649 году посадским людям запретили продавать и закладывать свои дворы, амбары, погреба и т. д.
По имущественному признаку (как и все сословия Московского государства) посадское население делилось на людей лучших, середних и молодших.
Права жаловались лучшим и средним. Например, посадским людям разрешалось держать «безвыемочно» питьё для разных торжественных случаев.