ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ НИКОЛАЕВСКОГО ВРЕМЕНИ
Наполеоновские войны, в особенности победы, одержанные в Отечественной войне 1812 года и во время Заграничного похода русских войск, в течение длительного времени влияли на состояние духа русского общества. Долгие годы после окончания войны страна жила в ожидании реформ, обещанных Александром I в начале его царствования. Жажда преобразований любой ценой, в том числе и ценой вооружённого переворота, стала причиной восстания декабристов 1825 г. Но существовал и другой путь реформирования России: укрепление государственной власти, превращение государственного аппарата в хорошо отлаженный механизм, стабилизация финансов. Сторонником постепенных изменений, проводимых властью при условии, что покорные члены общества беспрекословно будут выполнять свои обязанности, был император Николай I.
В те времена немало государственных чиновников и офицеров не имели прочных корней в русском обществе. Они (или их отцы) лишь недавно — во времена Екатерины II и Павла I — прибыли служить в Россию. Свою карьеру, положение в обществе, благополучие семьи эти люди могли связывать только с верной службой императору. Они и стали опорой трона в реорганизации государственного аппарата страны.
АЛЕКСАНДР ХРИСТОФОРОВИЧ БЕНКЕНДОРФ (1783—1844)
Бенкендорфы принадлежали к старинному дворянскому роду, ещё в XVI в. обосновавшемуся в Риге. Из века в век это были профессиональные воины. В Петербург они приехали ещё при Екатерине И в свите будущей императрицы Марии Фёдоровны, бывшей в ту пору невестой наследника престола Павла Петровича. На российской же службе Бенкендорфы пребывали со времён Елизаветы Петровны. Христофор Иванович Бенкендорф, сын ревельского обер-коменданта, участвовал в крымских кампаниях, при Павле 1 дослужился до высокого чина генерала от инфантерии.
Его старший сын Александр Бенкендорф начал службу подрост-
Объяснение:
"Под социальными истоками христианства (а понятие это довольно многозначно), мы осознаем социальные явления (духовные и материальные), которые широкому и довольно быстрому распространению данной религии. К социальным истокам следует отнести так же социально-политическую ситуацию того исторического периода, в который зарождалось христианство. Как понятно, христианство появилось в Палестине в I в. Н.Э.,Которая, как, впрочем, и все Средиземноморье, входила в состав Римской империи. В то время эту огромную империю раздирали глубочайшие социально - политические антагонизмы, и христианство выступало поначалу как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов - как движение угнетенных."
Подробнее - на -