либерализм:
роль государства в жизни: деятельность государства ограничена законом. существуют три ветви власти. в свободный рынок и свободная конкуренция. государство мало вмешивается в позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: личность свободна. путь преобразования общества через реформы. новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ
пределы индивидуальной свободы: полная свобода личности: "разрешено всё, что не запрещено законом". но свобода личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решеня.
михаила тухачевского и прочих красных командиров сталин расстрелял не за подготовку переворота, а за распил оборонного бюджета
в 1937 году сталин начал чистку в армии. если говорить только о верхушке, то из 85 руководителей армии и флота, входивших в высший совет при наркомате обороны, репрессии не коснулись только шести человек. расстреляны были три из пяти советских маршалов - михаил тухачевский, василий блюхер, александр егоров. почему-то считается, что все они пострадали безвинно и в том числе из-за потери этих великих полководцев нашим войскам пришлось в 1941-м отступать до самой москвы.
миф о гениальном полководце михаиле тухачевском и других, пострадавших от чисток блестящих «комдивах котовых», появился в после хх съезда кпсс, в рамках хрущевской критики культа личности. никита сергеевич попробовал противопоставить якобы полководческому гению сталина его вину за репрессии 40 тысяч офицеров. с ними гитлер был бы разбит уже в 1942-м.
на самом деле сталин не обескровил армию, а обновил. милитаризация шла невиданными темпами. несмотря на репрессии, офицерский корпус с 1937 по 1940 год увеличился почти в три раза! количество офицеров с высшим и средним образованием выросло со 164 тысяч до 385 тысяч человек. конечно, это были новоиспеченные кадры, которые еще толком не прошли обкатку. но и предстоящая война тоже была совершенно не похожей на первую мировую. старые знания и приемы там все равно не .
вот как в своих мемуарах комментирует последствия сталинских репрессий самый разрекламированный в мире диверсант - оберштурмбанфюрер сс отто скорцени: «гигантская чистка среди военных ввела в заблуждение нашу политическую разведку. она была убеждена, что мы добились решающего успеха, такого же мнения придерживался и гитлер. однако красная армия, вопреки всеобщему мнению, была не ослаблена, а укреплена… посты репрессированных командиров армий, корпусов, дивизий, бригад, полков и батальонов заняли молодые офицеры - идейные коммунисты. после тотальной чистки 1937 года появилась новая армия, способная перенести самые жестокие сражения. генералы выполняли приказы, а не занимались заговорами и предательством, как это часто случалось у нас на самых высоких постах».
Когда начинается биография Афанасия Никитина, неизвестно. Фактом является то, что он – сын крестьянина Никиты, а это означает, что Никитин его отчество, а не фамилия. Каким образом он стал купцом тоже неведомо. Сейчас мы знаем только то, что русский путешественник Афанасий Никитин к середине 1460 годов уже был достаточно состоятельным человеком, торгующим мехами с заграницей. К этому времени он стал уже бывалым купцом, успевшим побывать в Византии, Молдавии, Литве и Крыму. И везде ему сопутствовала удача.
Судя по всему, грамотный купец всегда заручался соответствующими документами (грамотами) от тверского князя. Большая география торговых поездок путешественника Афанасия Никитина косвенно указывает на то, что он знал ряд тюркских языков и фарси. Кроме того, не следует упускать из виду, что Тверское княжество тогда входило в состав большого и мощного татарского государства Золотая Орда, что позволяло русским купцам беспрепятственно торговать со многими мусульманскими странами. Самое известное путешествие в биографии Афанасия Никитина также начиналось вполне гладко.
Точную дату начала выхода купеческого каравана сейчас установить невозможно. Некоторые историки датируют его 1466 годом, другие сдвигают на 1468. Опуская точные даты и опираясь на конкретные факты, можно утверждать следующее. Поездка, давшая миру открытия Афанасия Никитина, началась весной. Тогда группа русских купцов снарядила караван судов для торговой поездки на Нижнюю Волгу и Северный Кавказ. Караван имел два судна, груженые, в том числе, и «мягкой рухлядью», т.е. мехами, хорошо ценившимися в тех краях.
Великий князь Тверской Михаил Борисович дал Никитину грамоту, разрешавшую ему начать широкую торговлю на юге Золотой Орды возле Астрахани. Для большей безопасности караван планировалось присоединить к русскому посольству Василия Папина, однако оно ушло раньше. Тогда караван дождался татарского посольства Ширвана Хасан-бека, вместе с которым и отправился на Нижнюю Волгу.
Увы! Прикрытие купцам не Вблизи Астрахани на караван судов напали местные разбойники, даже не посмотревшие на посольское прикрытие, и отняли весь купеческий товар. Возвращение назад без денег и без товара влекло за собой грозные последствия, поэтому разоренные купцы разбрелись кто куда. Никитин направился на юг, в Баку, входившего тогда в состав Персии, и дальше в Мазандеран. Так начались географические открытия Афанасия Никитина.
В Персии Никитин прожил свыше двух лет, пытаясь как-то восполнить добро, потерянное под Астраханью. Узнав, что в Индии породистые жеребцы стоят хороших денег, он направился туда. Путешествие Афанасия Никитина в Индию началось в 1471 году, когда он с купленным в Персии конем загрузился на судно, направлявшееся к индийскому порту Чаул.
К сожалению, сразу продать животное по пристойной цене у купца не получилось, и тогда путь Никитина пролег по индийским городам. В столице государства Бахмани Бидаре он наконец-то продал своего коня и отправился в Парват, священный город, в котором прожил полтора года. Оттуда маршрут Афанасия Никитина пролег в «алмазную» провинцию Райчур, где он провел еще полгода, зарабатывая средства на обратную дорогу.
Три года путешествий Афанасия Никитина по Индии разочаровали его. Для своей родины он не увидел там почти ничего полезного. Дешевый товар без пошлины вывезти не давали, да и разбойников на море было много, что крайне усложняло торговлю. Не особо преуспев в индийской торговле, русский путешественник стал собираться домой. Этот маршрут Афанасия Никитина пролег через Аравийский и Сомалийский полуострова, Ормуз, Тебриз, Трабзон. Здесь, заподозрив в нем туркменского шпиона, у него арестовали все товары, оставив Никитину только его записки. Из Трабзона он добрался до Кафы, где перезимовал, дожидаясь русского купеческого каравана. В Кафе он сошелся с московскими купцами, с которыми весной 1475 года и отправился домой.
К сожалению, ослабленное годами путешествий здоровье подвело Никитина, и неподалеку от Смоленска он внезапно умер. Его же записки были привезены в Москву и впоследствии прославили купца.