Среднеазиатское восстание 1916 года — вооружённое выступление мусульманского населения среднеазиатских владений Российской империи против русских поселенцев и центральной власти, вызванное трудовой мобилизацией и осложнённое межэтническим напряжением[6].Непосредственным толчком к началу восстания стал указ о привлечении на тыловые работы в прифронтовых районах мужского населения в возрасте от 19 до 43 лет включительно. Недовольство восставших также было обусловлено отъёмом правительством земель и передачей её в собственность русским переселенцам, нищетой, стычками с вооружёнными отрядами казаков и новыми переселенцами, насильственной реквизицей скота у коренного населения. Местное духовенство в своих проповедях также возбуждало в населении недовольство политикой центральных властей.
Восстание началось 4 июля 1916 года в Ходженте Самаркандской области (ныне Худжанд, Таджикистан). Вскоре оно охватило Самаркандскую, Сырдарьинскую, Ферганскую, Закаспийскую, Акмолинскую, Семипалатинскую, Семиреченскую, Тургайскую, Уральскую области с более чем 10-миллионным многонациональным населением. 17 июля 1916 года в Туркестанском военном округе было объявлено военное положение.[7]
В советский же период таким лидерам восстания как Амангельды Иманов и Алиби Джангильдин были приписаны революционные и социалистические взгляды, борьба с царской буржуазией, в честь них были названы множество улиц и населённых пунктов в Казахстане. В целом произошла героизация восстания, оно было объявлено восстанием против самодержавия, национальные и религиозные мотивы, а также зверства восставших полностью игнорировались
Объяснение:
сори если не и если не правельно:(
1) в хозяйственных общинах обсуждались вопросы распределения земли между общинниками, о времени и порядке земледельческих работ и т.п.содержание хлебных магазинов, продовольственный капитал, раскладка пособий, отпуск денег на жалованье выборным и наемным лицам. всякого рода покупки вообще расход мирских денег производился с разрешения схода. сверх того сход обсуждал вопрос о постройке школ, читальни, библиотеки, вообще о школьных делах.
2)в социальной общине основной вопрос-социальная защита своих членов. принципы крестьянского общежития основывались на христианской морали. «сирым и убогим» выступала жизненной потребностью каждого православного. одним из проявлений христианского милосердия крестьянства была опека над сиротами. выбор должностных лиц: старосты, 3)фискальные функции община также осуществляла посредством сельского схода. для коронной власти эта функция общины представлялась наиболее важной, так как позволяла производить и контролировать сбор налог и податей.
пусть горожанин работает на заводе.
день начинался очень рано. жили мы в бараках,где царили тараканы с крысами . поев то ,что найдется, обычно краюха старого хлеба,мы шли на работу . сотни мужчин,женщин и детей работалло тут. а труд был тяжкий,почти все делалось вручную . машин было мало. обедом нас кормили .ели мы суп из старых овощей и старого хлеба и шли работать дальше .уже под ночь мы заканчивали . и сильно устав ,шли домой и засыпали.не хватало сил даже на домашние дела. получали мы мало,это еле хватало на жизнь.