Бужане — племя восточных славян, жившее в бассейне верхнего течения Западного Буга (от которого и получили своё название); с конца XI века бужане также именуются волынянами (от местности Волынь). Упоминаются в Повести временных лет при перечислении древнерусских племен, говоривших на славянских языках. По данным Баварского Географа (IX век), имели 230 «городов» (замков). Их центром был город Бужеск (Бужск). Некоторые исследователи полагают, что бужане и волыняне раньше назывались дулебами. После включения в состав Древнерусского государства в X веке бужане потеряли свою независимость и больше не упоминаются в исторических источниках.
Признаками распада родового строя явились возникновение имущественного неравенства, сосредоточение богатств и власти в руках вождей племен, учащение вооруженных столкновений, обращение пленных в рабов, превращение рода кровнородственного коллектива в территориальную общину.
В различных районах мира разрушение первобытно-общинных отношений произошло разно-временно, разнообразными были и модели перехода к вышестоящей формации: некоторые народы образовали раннеклассовые государства, другие рабовладельческие, многие народы миновали ра-бовладельческий строй и перешли сразу к феодализму, а некоторые – к колониальному капита-лизму (народы Америки, Австралии)1.
Таким образом, рост производительных сил создал предпосылки укрепления связей между социальными организмами, развития системы дарообменных отношений. С переходом от парного брака к патриархальному, а позднее моногамному укрепляется семья, которая обособляется в рам-ках общины. Общинная собственность дополняется личной. Индивидуализация производства и укрепление семьи означали ослабление первобытного коллективизма и общины в целом. По мере развития производительных сил (переход к медным, бронзовым и железным орудиям труда) и ук-репления территориальных (соседских) связей между семьями на смену ранней первобытной об-щине приходит первобытная соседская, а позднее – земледельческая община. Для нее характерно сочетание индивидуального парцеллярного производства с общей собственностью на землю, ча-стнособственнического и общинного начал. Развитие этого внутреннего противоречия создает ус-ловия для возникновения классового общества и государства.
Миф - сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.
Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеология и тому подобное, они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь. Особый интерес представляет их трансформация в литературном творчестве.