Крестоносцы: Flag of Kingdom of Jerusalem.svg Иерусалимское королевство Тамплиеры Госпитальеры Орден Гроба Господнего Орден Святого Лазаря Орден Монтегаудио Графство Триполи Armoiries Bohémond VI d'Antioche.svg Княжество Антиохия France Ancient.svg Королевство Франция Holy Roman Empire Arms-single head.svg Священная Римская империя Королевство Португалия Blason sicile famille Hauteville.svg Сицилийское королевство Кастильское королевство Графство Барселона Королевство Леон Генуэзская республика Пизанская республика Королевство Дания Византийская империя Киликийское царство Королевство Англия Польское королевство Мусульмане: Сельджукский султанат Зангиды Аббасиды Фатимиды Дата 1147—1149 годы Место Ближний Восток Причина Угроза государствам крестоносцев Итог Поражение крестоносцев на Святой Земле Не воссоздать графство Эдесса Мирный договор между Византийской империей и сельджуками Изменения никаких
Вот как это делалось. Сначала с лица умершего снимали гипсовую маску. Для этого кожа смазывалась растительным маслом, покрывалась очень тщательно, чтобы не было морщинок, тонкой тканью, поверху которой накладывался слой смеси гипса с водой. Гипс засыхал очень быстро, маску осторожно снимали. Благодаря маслу и ткани лицо оставалось чистым от смеси. Маска получалась великолепной, но она еще не была законченной. Далее с нее делали отливку, и начинался главный, самый ответственный момент. Нужно было, постоянно сверяясь с маской-оригиналом, убрать все морщинки, складки, мешки с лица покойного. Ведь лицо статуи должно быть точным портретом умершего человека, но при этом не иметь ни одного изъяна, который наложили годы. Портрет кажется намного моложе гипсовой маски. Но ведь это статуя для гробницы. Она там будет жить вечно, и вечно должна оставаться молодой.