М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
erikterik
erikterik
02.01.2023 21:56 •  История

Крымская война 1853 - 1856. оборона севастополя.обострение восточного вопроса.кратко пересказать

👇
Ответ:
мяустик
мяустик
02.01.2023
Крымская война 1853—1856, также Восточная война — война между Российской империей и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства.

Причины войны заключались в противоречиях между европейскими державами на Ближнем Востоке, в борьбе европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительным движением Османскую империю. Николай I говорил, что Турция - больной человек и его наследство можно и нужно делить. В предстоящем конфликте российский император рассчитывал на нейтралитет Великобритании, которой он пообещал после разгрома Турции новые территориальные приобретения Крит и Египет, а также на поддержку Австрии, в качестве благодарности за участие России в подавлении венгерской революции. Однако расчеты Николая оказались неверны: Англия сама подталкивала Турцию к войне, стремясь таким образом ослабить позиции России. Австрия так же не желала укрепления России на Балканах.

Поводом к войне послужил спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме. При этом речь не шла о доступе к святым местам, так как ими пользовались на равных правах все паломники. Спор о Святых местах нельзя назвать надуманным поводом к развязыванию войны. Историки иногда называют этот спор одной из причин войны, учитывая «глубокий религиозный менталитет людей того времени".

В ходе Крымской войны выделяются два этапа:

I этап войны: ноябрь 1853 – апрель 1854гг. Противником России была Турция, а военные действия проходили на Дунайском и Кавказском фронтах. 1853г. русские войска вошли на территорию Молдавии и Валахии и военные действия на суше шли вяло. На Кавказе турки потерпели поражение под Карсом.

II этап войны: апрель 1854 – февраль 1856гг. Обеспокоенные тем, что Россия полностью разгромит Турцию, Англия и Франция, в лице Австрии поставили России ультиматум. Они требовали, чтобы Россия отказалась покровительствовать православному населению Османской империи. Таких условий НиколайI принять не мог. Против России объединились Турция, Франция, Англия и Сардиния.

Итоги войны:

-- 13 (25) февраля 1856 начался Парижский конгресс, а 18 (30) марта был подписан мирный договор.
-- Россия возвращала османам город Карс с крепостью, получая в обмен захваченный у неё Севастополь, Балаклаву и другие крымские города.
-- Чёрное море объявлялось нейтральным (то есть открытым для коммерческих и закрытым для военных судов в мирное время) , с запрещением России и Османской империи иметь там военные флоты и арсеналы.
-- Плавание по Дунаю объявлялось свободным, для чего русские границы были отодвинуты от реки и часть русской Бессарабии с устьем Дуная была присоединена к Молдавии.
-- Россия лишалась предоставленного ей Кючук-Кайнарджийским миром 1774 года протектората над Молдавией и Валахией и исключительного покровительства России над христианскими подданными Османской империи.
-- Россия обязалась не возводить укреплений на Аландских островах.

В ходе войны участникам антироссийской коалиции не удалось добиться всех своих целей, но удалось предотвратить усиление России на Балканах и лишить её Черноморского флота. 
4,8(45 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
мопс173
мопс173
02.01.2023

Тәуелсіздігіміз жариялағаннан бері көптеген елеулі табыстарға қол жеткіздік. Ең қымбат қазынамыз – ана тіліміз, көк туымыз, елтаңбамыз, төл теңгеміз, дініміз, киелі шаңырағымыз. Келешекте де біз көздің қарашығындай сақтап, болашақтың бағдаршамы ретінде ұстанатын боламыз.

Дегенмен де, Қазақстан халқының 1991 жылы жасаған таңдауының тарихи күші – ата-бабаларымыздың, қайтпас қайсар батырларымыздың ғасырлар бойы аңсаған еркіндік, тәуелсіз елде, бір-бірімен татулықта, келісім мен бейбіт өмір сүру, кейінгі ұрпақтың жарқын болашағын құру екендігін ұмытпауымыз керек. Кешегі желтоқсанның ызғарлы аязында әділдіктің алауын лаулатып, ел намысын ту етіп, ерлік танытқан аға-әпкелеріміздің қарсылығы азаттық үшін жасалған серпінді қадам екенін әрдайым айтып отыру өте маңызды. Сол жастарымыздың арқасында қазақтың асыл арманы асқақ әнге айналып, өзге дербес елдермен тереземіз теңесіп, керегеміз кеңейді.

Біз қазіргі ұрпақ сол кездегі жастардың жасаған ерліктерін ешқашан ұмытпай, олардың істерін дәріптеп отыруымыз керек, және де тәуелсіздіктің қаншалықты қиыншылықпен келгенін есте сақтауымыз керек!

4,5(54 оценок)
Ответ:
vbvb2006
vbvb2006
02.01.2023

белорусская народническая петербургская группа в 1880-е годы.

Объяснение:

Группа теоретически обосновывала существование белорусской нации, в своей программе выдвигала требование социального и национального раскрепощения белорусского народа, которое связывало с победой народной революции в России, переходом власти Учредительному собранию и образованием национальных автономий

Группа поддерживала связь с Северо-Западной организацией «Народной воли», созданной в Вильно (1882) по инициативе Исполкома «Народной воли» и объединяющей народнические кружки Виленской, Витебской, Гродненской, Ковенской и Минской губерний, а именно с её руководителями ― А. Лисовской, М. Чикаидзе, Е. Айзенбергом и И. Лампе. Есть свидетельства о связях группы «Гомон» с народовольцами М. П. Овчинниковым, М. Э. Янчевским, П. Ф. Якубовичем

В 1884 году группа выпускала на русском языке нелегальный гектографичный журнал «Гомон» с подзаголовком «Белорусский социально-революционный обзор». Журнал призывал к борьбе с самодержавием в содружестве с российскими революционерами, печатали корреспонденцию с мест. «Мы — белорусы и должны бороться за местные интересы белорусского народа и федеративную автономию страны, — пишется в первом номере журнала. — Мы — революционеры, потому что, разделяя программу борьбы Народной воли, считаем необходимым принять участие в этой борьбе; мы — социалисты, ибо нашей главной целью является экономическое улучшение страны на основе научного социализма». Впервые была озвучена мысль о самостоятельности белорусской нации. Авторы журнала «Гомон» относили белорусов к разряду «плебейских наций» — наций, которые, подобно славянским народностям в Австрии и финнам в Финляндии, не имеют своей национальной элиты (интеллигенции). При этом, по мнению авторов, белорусы — это самобытный народ, у которого есть свои язык, культура, быт, предания, собственное историческое и территория, образующая единый экономический район. «Глухо, но настойчиво протестовал он против предательских попыток полонизировать или русифицировать его, и обе силой навязанные ему культуры проходили мимо, не привившись к нему. Свято хранит он основы своей жизни в ожидании появления своей интеллигенции, которая будет не ломать эти основы, а развивать и совершенствовать их…»

Польский исследователь профессор Рышард Радзик, ссылаясь на Витольда Йодко-Наркевича, предполагает, что редакторами «Гомона» были молодые поляки

Однако, это не совсем так. Скорее всего, Х. Ратнером вписаны такие слова: «Беднейшая часть еврейства нигде так не сошлась с народом, как в Белоруссии: евреи не только усвоили здесь некоторые народные обычаи и предрассудки, но даже нередки случаи единодушной борьбы этой части с белорусами же против евреев же богачей и панов…»

Вышло два номера журнала. В марте 1884 году инициаторы журнала арестованы. Р. Радзик утверждает, что белорусские народники «не оставили за собой ни непосредственных преемников, ни значительных следов в сознании создателей белорускости предреволюционного периода двадцатого века». Но, скорее, дело в последующем замалчивании группы «Гомон». О ней вспоминают ненадолго в 1930-х гг. Ксёндз Адам Станкевич, белорусский общественный деятель в предвоенной Польше, писал: «Мужицкую правду» писали и издавали белорусы-католики с польской культурой, а среди белорусских народовольцев-гомоновцев уже появилась белорусская православная интеллигенция. Первые ещё оглядывались на Польшу и на Традиции Великого княжества Литовского, а другие связывали судьбу Беларуси с Россией и о традициях Великого княжества Литовского, если не считать Гриневицкого, совсем не помнили. Эти интеллигенты не называли себя литовцами (как это делал Калиновский и даже ещё Гриневицкий), а именно белорусами…"

4,7(48 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ