Какой предмет, связанный с отправленным в ссылку в Березово, сподвижником Петра 1 князем А. Меньшиковым, хранится в окружном музее природы и человека? церковная риза
Основу економіки складало сільське господарство. Селяни становили майже 80 % населення країни. Господарем усієї землі був султан. Селяни, отримавши наділ, мали право його обробляти і передавати у спадок дітям. Близько 1/10 частини врожаю (продуктами або грошима) вони віддавали як податок до скарбниці султана або як оброк його кінним воїнам.
Стабільний розвиток сільського господарства Османської імперії значною мірою був обумовлений існуючою військово-ленною, або тімарною, системою землеволодіння.
У XVI ст., крім традиційних сільськогосподарських культур, в Османських володіннях набули поширення американські кукурудза і тютюн, африканська кава.
У містах переважали типові середньовічні ремісничі цехи, які володіли виключним правом на виробництво певних видів товарів. Ремісники працювали переважно за замовленнями держави (виготовляли мушкети, гармати, порох тощо) або знаті (килими, коштовний посуд, шовкові тканини тощо). Для відкриття майстерні або крамниці був потрібен спеціальний дозвіл. Міська влада встановлювала ціни на продукти харчування і ремісничі вироби, які не змінювалися роками.
Влада підтримувала розвиток торгівлі, надавала купцям усілякі пільги. Серед торговців і ремісників було багато немусульман – греків, вірмен, євреїв, слов’ян та ін.
Испытания, выпавшие на долю народов в первой мировой войне, неудовлетворенность политикой держав-победительниц в побежденных, колониальных и зависимых странах стали причиной подъема революционного движения во многих районах мира. Наиболее масштабные революционные события произошли в 1917 г. в России, которая стала центром поддержки революционных сил в других странах.
Советская Россия как база «мировой революции» . Пришедшая к власти в Петрограде в октябре 1917 г. партия большевиков принадлежала к революционному крылу социал-демократического движения. Для него была характерна убежденность, что противоречия, присущие капитализму, в условиях войны обострились настолько, что достаточно небольшого толчка, чтобы вызвать в воюющих странах цепь революций, которые покончат и с войной, и с породившим ее капитализмом.
Исходя из классового понимания политики, большевики отрицали, что правительства зарубежных стран представляют интересы их населения. Они обращались в первую очередь к народам, отбросили все обязательства России перед союзниками, как военные, так и по уплате долгов. Единственным законным представителем интересов народов других стран считались левые, революционные, партии, принимающие идеологию большевизма. Ожидая, что они в любой момент могут стать правящими, российские большевики уделяли связям с ними намного больше внимания, чем развитию отношений с другими государствами.
Созданный в 1919 г. III Коммунистический Интернационал, включивший левые группы социал-демократического движения, организационно оформлявшиеся в коммунистические партии, стал в глазах многих лидеров Советской России предтечей мирового коммунистического правительства. Однако события 1919—1920 гг. при всей их противоречивости и неоднозначности отнюдь не доказали, что «мировая революция» стоит на повестке дня.
Надежды лидеров Коминтерна на подъем революционного движения в странах, которые победили в первой мировой войне, с самого начала не оправдались. Пример насильственного захвата власти большевиками, последовавшая кровопролитная и разрушительная гражданская война показали большинству населения высокоразвитых стран опасность увлечения революционными идеями. Движение солидарности с Советской Россией, возникшее в державах Антанты, носило пацифистский характер, основное его требование состояло в том, чтобы предоставить России возможность самой решать свою судьбу. Правда, в условиях, когда страны Антанты не исключали вмешательства в гражданскую войну в России, такая солидарность была для российских большевиков.
церковная риза