М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
MigelAlemanValdes
MigelAlemanValdes
17.11.2020 22:53 •  История

Эссе на тему: " я сарматский воин" .

👇
Ответ:
yura204080
yura204080
17.11.2020

Сарма́ты (др.-греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae) — народ, состоявший из кочевых ираноязычных[1][2][3][4][5] племён конца раннего Железного века (VI—IV вв. до н. э.), населявшие степные районы от водораздела Тисы и Дуная до Аральского моря (территория современной Украины, России и Казахстана). По мнению исследователей[6] сарматы, под именем «савроматы», впервые упоминаются Геродотом, который сообщал: «Если перейти реку Танаис (совр. Дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов»[7]. По мнению Н. Лысенко, со времени составления карты мира Марка Випсания Агриппы (I в. до н. э.) этнонимы «савроматы» и «сарматы» употреблялись как синонимы[8].

Ранняя история[править | править код]

Диодор Сицилийский сообщает о переселении скифами савроматов из Мидии к реке Танаис.[11] Плиний также сообщал, что сарматы родственны мидийцам.[12]

Геродот сообщал, что сарматы происходят от амазонок, которые выходили замуж за скифских юношей, переселившихся вместе с жёнами «к востоку от Танаиса на расстояние трёх дней пути в направлении северного ветра»[13][14].

Однако, говоря о происхождении самих скифов, Геродот сообщал, что «скифы-кочевники», жившие в Азии, были вытеснены массагетами и, «перейдя реку Аракс, ушли в Киммерийс­кую землю»[15][16][17], при этом неуверенно[18] причисляя самих массагетов к тем же скифам[19][20]. Так же Геродот сообщал, что язык у «савроматов» скифский, «но говорят на нём издавна с ошибками»[13]. Во время вторжения Дария I в Скифию сарматы поддержали скифов и составляли часть войска скифских царей[21].

Имеется и другая версия о происхождении имени «сарматов», которое И. Маркварт сближал[22] с именем одного из сыновей Траэтаоны, авестийской истории о Сайриме, Туре и Арьи. Фирдоуси в «Шахнаме» пишет, что во владения Сальму (Сайриме) достался «Запад», Туру — Чин и Туран, а Иреджу (Арьи) — Иран.

Завоевание Скифии[править | править код]Приблизительная территория Скифии в первом тысячелетии до н. э.

В V—IV веках до н. э. сарматы были мирными соседями Скифии. Скифские купцы, направляясь в восточные страны, свободно проходили через сарматские земли. В войне с персами сарматы были надёжными союзниками скифов. Во времена Атея союзнические отношения сохранялись, сарматские отряды состояли на службе в войске и при дворе скифского царя. Отдельные группы сарматов селились на территории Европейской Скифии.

В III веке до н. э. дружественные отношения сменились враждой и военным наступлением сарматов на Скифию. Агрессивная воинственность молодых сарматских союзов совпала по времени с ослаблением Скифского царства. В конце IV века до н. э. скифы потерпели поражение от правителя Фракии Лисимаха. Фракийцы и кельтские племена галатов теснили скифов с запада. Следствием неудачных войн был упадок хозяйства и отпадение от Скифии части завоёванных прежде земель и племён.

В известном рассказе Лукиана «Токсарис или дружба» скифы Дан-дамис и Амизок испытывают свою верность дружбе в тяжёлых событиях сарматского нашествия. «Вдруг напали на нашу землю сарматы в числе десяти тысяч всадников, — рассказывает скиф Токсарис, — а пеших, говорят, явилось втрое больше того. А так как их нападение было непредвиденно, то они всех обращают в бегство, многих храбрецов убивают, других уводят живыми. …Тотчас же сарматы начали сгонять добычу, собирать толпой пленных, грабить шатры, овладели большим числом повозок со всеми, кто в них находился»[23].

Постоянные набеги и постепенный захват сарматами скифской территории завершились массовым переселением сарматских племён в Северное Причерноморье.

Помпоний Мела в своём описании использовал сведения римской морской экспедиции, достигшей Ютландии в 5 году н. э. Из всех германских племён только гермионы жили к востоку от Эльбы, но Помпоний не знал о их восточных соседях, по-видимому, предполагая, что они были сарматами, так как это было на границах Римской империи с нынешней Венгрией, и применял этот этноним ко всем негерманским племенам к северу от Дуная и к востоку от Эльбы.[24].


Античными авторами к сарматам причислялись[9]: аорсы, языги, сираки, аланы, роксоланы, саи[10].

4,4(99 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Lera111katy
Lera111katy
17.11.2020

XVII век в русской культуре

XVII век в истории России и в истории русской культуры особый, рубежный. Им заканчивается история древнерусской культуры и начинается новый период, зарождается культура нового времени. Этот процесс становления новой культуры занял два с половиной столетия и завершился только в эпоху либеральных реформ Александр IIАлександра II.

XVII век отмечен общественными потребностями и тягой к просвещению не только верхних слоев общества, но и средних, особенно городского населения.

Усложнение городской жизни с ее торгово-ремесленной деятельностью, рост аппарата власти, развитие связей с зарубежными странами предъявляли новые требования к образованию: росла потребность в увеличении числа образованных людей.

Общий уровень грамотности в XVII в. значительно вырос в различных слоях населения и по подсчетам специалистов составлял: среди помещиков - 65%, купечества - 96%, посадских людей - 40%, крестьян - 15%, стрельцов, пушкарей, казаков - 1%.

Литература XVII в. отразила все стороны общественной жизни России, она наиболее полно выразила рост национального самосознания народа, острую социальную противоречивость века, духовные устремления, а главное - критическое осмысление жизни, порядков, здравый смысл народа, его глубокий патриотизм. За перо взялись князья и бояре, дворяне и посадские, монахи и священники. Каждый из них изложил свое видение событий века, дал свою оценку происходящему.

Процесс «обмирщения» с особой силой отразился в живописи. Весь XVII в. пронизан борьбой двух творческих методов, двух направлений - старого и нового.

Живопись первой половины XVII в. в значительной степени освободилась от сложной символики, характерной для XVI в., композиции стали проще и жизненнее; в них развивается повествовательность. Однако иконы и миниатюры этого времени не выходили за пределы старой традиции.

надеюсь не слишком много?

4,6(21 оценок)
Ответ:

XVII век в русской культуре

XVII век в истории России и в истории русской культуры особый, рубежный. Им заканчивается история древнерусской культуры и начинается новый период, зарождается культура нового времени. Этот процесс становления новой культуры занял два с половиной столетия и завершился только в эпоху либеральных реформ Александр IIАлександра II.

XVII век отмечен общественными потребностями и тягой к просвещению не только верхних слоев общества, но и средних, особенно городского населения.

Усложнение городской жизни с ее торгово-ремесленной деятельностью, рост аппарата власти, развитие связей с зарубежными странами предъявляли новые требования к образованию: росла потребность в увеличении числа образованных людей.

Общий уровень грамотности в XVII в. значительно вырос в различных слоях населения и по подсчетам специалистов составлял: среди помещиков - 65%, купечества - 96%, посадских людей - 40%, крестьян - 15%, стрельцов, пушкарей, казаков - 1%.

Литература XVII в. отразила все стороны общественной жизни России, она наиболее полно выразила рост национального самосознания народа, острую социальную противоречивость века, духовные устремления, а главное - критическое осмысление жизни, порядков, здравый смысл народа, его глубокий патриотизм. За перо взялись князья и бояре, дворяне и посадские, монахи и священники. Каждый из них изложил свое видение событий века, дал свою оценку происходящему.

Процесс «обмирщения» с особой силой отразился в живописи. Весь XVII в. пронизан борьбой двух творческих методов, двух направлений - старого и нового.

Живопись первой половины XVII в. в значительной степени освободилась от сложной символики, характерной для XVI в., композиции стали проще и жизненнее; в них развивается повествовательность. Однако иконы и миниатюры этого времени не выходили за пределы старой традиции.

надеюсь не слишком много?

4,8(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ