М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
aydansuper12
aydansuper12
20.02.2023 12:29 •  История

Главная мысль рассказа корова платонов

👇
Ответ:
A1289A
A1289A
20.02.2023
Рассказ не о том, как Вася понял, что всё живое смертно. Рассказ о том, как детская душа противится смерти. О смерти мальчик знал ещё до того, как умер телёнок и погибла корова. С призывом "не умирай! " он обращался к молодому человеку, которого увидел в окне проезжавшего мимо поезда. Автор акцентирует внимание на отношении Васи к смерти как к тому, чего не должно быть на свете, его стремлении действовать вопреки ей ("помнить", "не забывать").
4,6(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ogeg
Ogeg
20.02.2023

Объяснение:

Бегазы-дандыбаевские мегалитические мавзолеи — погребальные сооружения в Центральном Казахстане, относящиеся к археологической культуре Бегазы-Дандыбай (XII—VIII в. до н. э.). Гробницы, которых к 1998 году было обнаружено 18, являются кандидатом на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Содержание

1 Географическое расположение

2 Строение

3 Культурное значение

4 Примечания

5 Ссылки

Географическое расположение

Археологические памятники бенгазы-дандыбаевской культуры, включающие мегалитические мавзолеи и построенные с использованием мегалитов протогорода, насчитывающие до 35 жилищ и площадью до 10 га[1], расположены в горных долинах Центрального Казахстана — в Актогайском районе Карагандинской области[2], в 300 км от Караганды[3]. Географически бегазы-дандываевская культура занимала те же земли, что и более поздняя пастбищно-кочевая тасмолинская культура[1].

Строение

Бегазы-дандыбаевские мавзолеи, разделяя ряд общих черт (квадратная форма, обращённый на восток вход, наличие верхней обходной галереи, облицовочные плиты, закреплённые в стыках на специальных столбах-подпорках), в то же время различаются как размерами, так и внутренним устройством. Наиболее крупные (и наиболее древние) мавзолеи сосредоточены в северной части бегазинского некрополя, рядом с горой Бегазы. Для большинства мавзолеев (но не для всех) характерна сдвоенная (иногда строенная[1]) внешняя стена, некоторые из гробниц имеют двухкамерное строение. Для строительства внешних стен использовались цельные прямоугольные каменные плиты массой до 3 тонн и габаритами от 2,5×0,8×0,18 до 3,8×1,2×0,18 м. Плиты установлены вертикально и плотно подогнаны одна к другой. В части мавзолеев внутренние стены погружены в грунт на 1,2—1,3 м и обложены поставленными на ребро гранитными плитами. Высота наземной части внутренних стен составляет более 1 метра, внешних (также врытых в землю для устойчивости на 0,8 м) — не менее 1,5 м, благодаря чему формируется верхняя обходная галерея. Общая высота сооружения от дна котлована до верхнего края внешних стен — не менее 4 м[4]. Центральная камера накрыта каменной крышей, сложенной из плит и поддерживаемой квадратными пилонами общим числом до 14. В погребальной камере располагаются массивный саркофаг и земляной жертвенник. Рядом с мавзолеями в бенгазинском некрополе найдены также захоронения обычного вида, что, вероятно, связано с социальным расслоением общества в то время[1].

Культурное значение

Изолированное расположение бегазы-дандыбаевской культуры, занимавшей плодородные горные долины в окружении сухих степей, привело к формированию её уникальных черт, которые позволяют рассматривать её как переходный этап между андроновской и сакской культурами[1]. Несмотря на сходство с мемориально-культовыми сооружениями андроновской эпохи, бегазинские мавзолеи отличаются от них монументальностью и продвинутой архитектурой, включающей контрфорсы, подпорки и входную галерею (дромос[5]). Казахский советский археолог А. Маргулан, исследовавший эти памятники в течение двух десятилетий, ввёл в научный обиход понятие «бегазы-дандыбаевская культура» (включив в название помимо урочища Бегазы также аул Дандыбай, близ которого были найдены первые памятники этой культуры) и определил её как переходную от бронзового к раннему железному веку[6].

В 1998 году бегазы-дандыбаевские мегалитические мавзолеи были номинированы Казахстаном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[1]. Комитетом индустрии туризма министерства индустрии и новых технологий Казахстана бегазинский некрополь включён в кластер Астана — один из пяти кластеров историко-культурного туризма страны[7]. Раскопки и реставрационные работы на комплексе продолжаются[3][5][6].

то??

4,4(60 оценок)
Ответ:
ruma1974
ruma1974
20.02.2023

1. Бухар жырау был величайшим акыном и бием своего времени, он оставил неизгладимый след в истории Казахстана. Этот красноречивый оратор и первый советник Абылай-хана своим словом затрагивал самые потаенные струны души казахского народа, со временем он сам стал голосом народа.

2. 1-неверно

2-верно

3-неверно

3. Казахское шежире (каз. шежіре) — генеалогическая родословная у казахов. Как правило, представляет собой письменное или устное перечисление предков по прямой мужской линии.

Историческая поэма - лиро-эпические фольклорные произведения о конкретных исторических событиях, процессах и исторических лицах. Историческая конкретность содержания является важным основанием для выделения исторических поэм в отдельную группу, которая по структурным признакам является совокупностью разнотипных жанров, связанных с историей.

Объяснение:

4,6(93 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ