Самара была основана в 1586 году, и тогда еще была не городом, а крепостью (Самара официально стала городом только в 1688 году). Вот ее некоторые исторические деятели:
1. Князь Григорий Засекин стал первым воеводой Самары в 1586 году.
2. В 1670 году, Степан Разин захватил Самару без боя.
3. В 27 февраля 1804 года, император Александр I расширил город.
4. Император Александр I посетил Самару в 20-21 сентября 1824 года.
5. Великий князь Александр III был в Самаре дважды - первый раз в 3 августа 1869 года, а второй раз сопровождал императора Александра II в 1871 году.
6. Самара также была посещена императором Александром II 10 сентября 1871 года.
7. 13 января 1851 года была образована Самарская губерния, а Григорий Волховский стал ее первым губернатором и начальником. Он начал создавать новую систему управления губернией, основал судебные гражданскую и уголовную палаты.
8. Николай II был в Самаре в 14 июля 1904 года.
9. Будущий Маршал СССР Василий Блюхер в 1917 году устанавливать в Самаре советскую власть.
10. Борис Шапошников, Маршалл СССР, командовал войсками у Самары в 1931-1932 годах.
11. Военачальник, Маршалл и Герой СССР Александр Василевский в 1934-1936 годах служил в Самаре.
12. Советский военачальник Климент Ворошилов в 7 ноября 1941 сделал военный парад в Куйбышеве (нынешней Самаре).
13. Никита Хрущев посетил Куйбышев (нынешняя Самара) в августе 1958 года.
Объяснение:
просто пиши какие нужны
В результате неурожаев, вызванных климатическими явлениями начала XVII века (вулканического происхождения) серьезно дестабилизировалось положение в России. Больше всего пострадали крестьяне, которые стали вынуждены отдавать больше еды своим помещикам и боярам, чтобы их прокормить, а сами жили впроголодь. От повышения цен на еду пострадали и другие незащищенные слои общества, например, горожане. Это увеличило недовольство народа, а так, как по совпадению в это время правил нединастический царь Борис Годунов, его враги стали распространять слухи о божьей каре Борису за узурпацию трона. Это существенно дестабилизировало политическую ситуацию.
Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.), гомеровский (XI–IX вв. до н. э.), архаический (VIII–VI вв. до н.э.), классический (V–IV вв. до н. э.) и эллинистический (IV–I вв. до н. э.)
Золота в Греции нет: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее, где название города Халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику - в этом греки добились, как известно, высочайших художественных достижений. Наконец, весьма ценился и камень: благодаря ему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.
В районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности: древнейшая из них критская, или минойская, с центром на Крите (3000-1200 гг. до н. э.); кикладская, расцветшая на островах; и элладская - в собственно Греции. Отражением критской культуры в материковой Греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремесленники с Крита, привезенные в качестве рабов победителями - ахейцами.
В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. Формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно. Выработке этой морали также военная организация полиса. Высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: «Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей» — эти слова спартанского поэта Тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения этой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей. Определенную трансформацию переживала и религия. Формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона.