Xviii век в российской стал довольно сложным и противоречивым периодом. в первую половину столетия продолжал господствовать крепостнический строй. даже довольно крупные реформаторские изменения в страны не только не ослабили, но, напротив, ужесточили крепостничество. однако значительный рост производительных сил, формирование крупных промышленных предприятий и другие факторы в ходе реформ петра i создали условия для принципиально новых процессов в страны. действительно, xviii в. стал веком модернизации россии. начиная с эпохи петра великого страна вступила на путь перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному. модернизация затронула все сферы общественной жизни: политику и , общественную жизнь и идеологию, право и культуру; активизировалось и вмешательство государства в . в сам же этот реформаторский век россия вошла из всё больше отстававшего в и политическом отношении, «бунташного» xvii столетия. в конце xvii — начале xviii вв. страны не обладала хозяйственными достижениями ведущих западных стран. промышленное производство отставало. немногочисленные российские мануфактуры в подавляющем большинстве использовали крепостной труд. феодальные отношения душили развитие сельского хозяйства и торговли. существенно тормозило развитие страны отсутствие выхода к морю — имеющийся торговый путь через белое море был довольно долгим и замерзающим на длительное время; контроль же на установила швеция. для достойного выхода из унизительного состояния военной, и культурной отсталости россии необходимы были серьезные и политические и реформы: укрепить государственную власть и реорганизовать государственное с учетом опыта европейских стран, сформировать мощную регулярную армию и флот, обеспечить прорыв в развитии мануфактурного производства, войти в систему мирового рынка и т.д.
Он был харьковским генерал-губернатором, в феврале 1880 года Лорис-Меликов возглавил Верховную распорядительную комиссию, созданную для борьбы с революционерами. Его предложения по урегурированию ситуации в империи: - не создавать и не созывать никакие государственные выборные органы; - упорядочить положение дел только законодательными и административными мерами; - усилить репрессивную власть - 3-е жандармское отделение было присоединено к Министерству внутренних дел, а министр стал шефом жандармов; - усилить репрессии по отношению к лицам, положительно отзывающихся о действиях революционеров (высылка в отдаленные районы России и др.); - органы печати не должны были обсуждать вопросы конституции и подобные.
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.