Культура эпохи барокко – была одной из самых неповторимых эпох в мировой художественной культуре. Она была драматична, интенсивна, динамична, контрастна и, одновременно гармонична и целостна. Для нашей эпохи, которая смутна, неопределенна, гипердинамична, которая ищет стабильность и упорядоченность, — культура эпохи барокко слишком близка по духу.
Отметим некоторые исторические предпосылки развития культуры эпохи барокко в 17 веке. Это было новым временем для культуры эпохи барокко. Почти 4 столетия эта культура все еще живет в нашем сердце. Драматизм и напряженность мировосприятия, интенсивность духовной жизни ощущается через века. Искусство эпохи барокко знаменито драматургией Шекспира, архитектурным ансамблем барочного Рима, живописью Рубенса, Рембрандта, скульптурами Бернини. Если рассматривать из нашей исторической эпохи культуру эпохи барокко, мы не можем не заметить внутреннюю завершенность смысла. Стиль барокко является временем от “Гамлета” до смерти Баха. Рождение эпохи было прорывом в будущее.
Западная Европа находилась в новой фазе экономических и политических отношений, которые принесли с собой новую культуру. Этому периоду свойственно развитие и борьба феодальных и капиталистических отношений, которое привело к столкновению мировоззрениядвух классов. 17 век является одним из самых важных эпох во всей истории. Все страны Европы проходили развитие от феодализма к капитализму, кстати, всё это имело остродраматический и неравномерный характер.
Идеологическим плацдармом для нового стиля являлось ослабление духовной культуры, раскол церкви (на протестантскую и католическую), борьба разнообразных вероисповеданий, отображающих интересы различных классов. Католическая вера выражала феодальные отношения, а протестантская вера буржуазные. В данной тяжелой, динамической, драматической атмосфере рождается новый стиль — новая культура эпохи барокко.
Основными характерними чертами культуры эпохи барокко являлись:
1. Развитие религиозной тематики;
2. Высокая эмоциональность;
3. Контрастные и эмоциональные образы;
4. Черты динамизма;
5. Поиск единого целого в противоречиях жизни;
6. В архитектуре преобладание овальных линий в зданиях;
7. В скульптуре подчинение общему декоративному оформлению;
8. В живописи минимизация прямолинейной перспективы, акцент на “бесконечности” пространства;
9. В музыке появление циклических форм (сонаты, концерты), оперы.
Приемы, средства и содержание обучения1. подготовка к войне.а). ошибки в подготовке страны к войне.б). меры советского руководства по переводу и общества в режим военного времени.в). последствия массовых репрессий для обороноспособности . работа с текстом учебника (§23). беседа с учащимися с элементами повторения, углубления и обобщения учебного материала по характеристике и анализу мероприятий советского правительства, связанные с подготовкой к войне, достижений и недостатков этой подготовки. работа с документами, статистическими материалами.вспомните, что стало ключевой характеристикой форсированной модернизации в 30-е годы? какие методы применяло руководство страны для увеличения производительности труда в промышленности накануне войны? использовались ли советским правительством другие методы стимулирования развития ? подумайте! в предвоенный период советское правительство ввело 8-часовой (с весны 1941 г. – 11-12-часовой) рабочий день, трудовые книжки, запрещен самовольный уход с предприятия, введена уголовная ответственность за нарушение трудовой дисциплины, выпуск некачественной продукции.чем вы объясните такие меры правительства? как вы думаете, указанные мероприятия стали логическим продолжением внутренней политики политического режима в или в основном связаны с внешними причинами? аргументируйте свой ответ. подготовка по тексту учебника и обсуждение ответов учащихся на вопрос «назовите те черты политического и строя , его внешней политики, которые создавали предпосылки для успешной подготовки к войне. какие факторы ослабляли военную мощь советского союза? »обратите внимание на данные таблиц и диаграмм отражающие соотношение сил германии, ее союзников и красной армии на западной границе накануне войны. сравните их с фактами, изложенными в учебник, и сделайте выводы о степени готовности к надвигающейся войне.была ли готова красная армия к надвигающейся войне? какое соотношение сил на западной границе сложилось накануне 22 июня 1941 г.? имел ли вермахт накануне вторжения количественное и качественное превосходства над ркка? внимание. с точки зрения военной науки, сторона должна иметь трехкратное превосходство над противником.подумайте! «средств на развитие производства товаров народного потребления не хватало—рабочие и служащие вынуждены были затянуть пояса. чтобы в корне пресечь недовольство, создается разветвленная карательно-осведомительная система: к началу войны количество заключенных в составило 2.300 тыс. человек» (москва военная. 1941-1945. мемуары и архивные документы. м., 1995). советская власть не только закрепостила крестьян, но прикрепила рабочих и служащих к промышленным предприятиям по постановлению снк от 26 июня 1940 г. “о переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений”. это уже тотальная система подневольного труда, ради военного производства.
Есть довольно много теорий относительно образования государства. если кратко, основная из них такова: северная территория расселения славян была обязана платить дань варягам, южная – хазарам. в 859 году славяне освободили себя от гнета варяг. но из-за того, что они не могли решить, кто ими будет , у славян началась междоусобица. чтобы разрешить ситуацию, они пригласили варяг, чтобы те княжили ими. как гласит «повесть временных лет» славяне обратились к варягам с просьбой: “земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. да поидите княжить и володеть нами”. на землю пришли княжить три брата: рюрик, синеус и трувор. рюрик обосновался в новгороде, а остальные в других частях земли. не знаю других, но древнюю русь, недавно работу делал, вот: это было в 862 году, который и считается годом основания государства. существует норманнская теория возникновения руси, согласно которой главную роль в образовании государства играли не славяне, а варяги. несостоятельность этой теории доказывается доказана следующим фактом: до 862 года у славян развивались отношения, которые вели их к образованию государства.
Культура эпохи барокко – была одной из самых неповторимых эпох в мировой художественной культуре. Она была драматична, интенсивна, динамична, контрастна и, одновременно гармонична и целостна. Для нашей эпохи, которая смутна, неопределенна, гипердинамична, которая ищет стабильность и упорядоченность, — культура эпохи барокко слишком близка по духу.
Отметим некоторые исторические предпосылки развития культуры эпохи барокко в 17 веке. Это было новым временем для культуры эпохи барокко. Почти 4 столетия эта культура все еще живет в нашем сердце. Драматизм и напряженность мировосприятия, интенсивность духовной жизни ощущается через века. Искусство эпохи барокко знаменито драматургией Шекспира, архитектурным ансамблем барочного Рима, живописью Рубенса, Рембрандта, скульптурами Бернини. Если рассматривать из нашей исторической эпохи культуру эпохи барокко, мы не можем не заметить внутреннюю завершенность смысла. Стиль барокко является временем от “Гамлета” до смерти Баха. Рождение эпохи было прорывом в будущее.
Западная Европа находилась в новой фазе экономических и политических отношений, которые принесли с собой новую культуру. Этому периоду свойственно развитие и борьба феодальных и капиталистических отношений, которое привело к столкновению мировоззрениядвух классов. 17 век является одним из самых важных эпох во всей истории. Все страны Европы проходили развитие от феодализма к капитализму, кстати, всё это имело остродраматический и неравномерный характер.
Идеологическим плацдармом для нового стиля являлось ослабление духовной культуры, раскол церкви (на протестантскую и католическую), борьба разнообразных вероисповеданий, отображающих интересы различных классов. Католическая вера выражала феодальные отношения, а протестантская вера буржуазные. В данной тяжелой, динамической, драматической атмосфере рождается новый стиль — новая культура эпохи барокко.
Основными характерними чертами культуры эпохи барокко являлись:
1. Развитие религиозной тематики;
2. Высокая эмоциональность;
3. Контрастные и эмоциональные образы;
4. Черты динамизма;
5. Поиск единого целого в противоречиях жизни;
6. В архитектуре преобладание овальных линий в зданиях;
7. В скульптуре подчинение общему декоративному оформлению;
8. В живописи минимизация прямолинейной перспективы, акцент на “бесконечности” пространства;
9. В музыке появление циклических форм (сонаты, концерты), оперы.