Объяснение:
В VII веке до н.э. племена скифского круга, проживающие на востоке в низовьях Сырдарьи, напали на Мидию – основу будущей Персидской державы. Этими племенами были саки. В 530 году до н.э. войска Кира II были повержены в сражении с массагетами под предводительством Томарис. Персы не простили кочевников за эти оскорбительные поражения и в 520 году до н.э. Дарий I решает совершить поход на саков, чтобы окончательно сломить сопротивление кочевников.
Дарий I собрал 700 тысяч воинов против саков. Это говорит о том, что в его намерения входило не только покорение саков, но он преследовал и другие цели. Покорив саков, он ослабил бы позиции причерноморских скифов, которые без своих восточных родственников могли покориться персам. Захватив Причерноморье, Дарий мог начать успешный поход против греческих городов-государств.
В этот момент в стране саков не было единой власти. Многочисленные сакские племена боролись за территории и пастбища, постоянно нападая друг на друга. Среди них был один племенной вождь Скунха, чей сын Ширак был одним из лучших воинов среди саков. Но Ширак предпочитал вести мирный образ жизни и пасти отары овец, живя в любви и счастье со своей семьёй. Но однажды на племя Ширака напали соседние саки, которых подкупил Дарий. Во время боя погибла жена Ширака, а сам он был ранен. Он ускакал далеко в степь и там, похоронив свою любимую, оплакивал её в течении семи дней. На седьмой день он поклялся над могилой жены, что отомстит предателям сакам и персам.
Вернувшись в племя, он пришел на совет, где собрались сакские вожди Омар, Тамыр и Сакесфар. Они обсуждали план защиты. Ширак предложил свой план. Он сказал: «Сейчас мы находимся на краю безлюдной и безводной пустыни. Вслед за нами идет Дарий со своей армией. Если завлечь персов, завести их в самое сердце пустыни, то персы погибнут. Жизнь дается человеку один раз, когда-нибудь все равно наступит смерть. Так не лучше ли умереть так, чтобы о тебе помнили далекие поколения, как о человеке, отдавшем жизнь ради родной земли, ради своего народа!» Единственное о чем он попросил позаботиться – это о своих детях.
После Ширак изрезал всё своё лицо, отрезал себе уши и нос и отправился в лагерь к персам. Когда его привели к Дарию, тот спросил, почему он предает свой народ, на что Ширак ответил: «Вот, смотрите, что они со мной сделали! Я должен им отомстить! Я поведу вас окольными путями и выведу в тыл скифского войска. Так я им отомщу за издевательства надо мной!»
Персы поверили Шираку. Он сказал взять продовольствия лишь на семь дней. Ширак завёл их в безводную пустыню. Многие персы погибали в течении пути от жажды и жары. Ширак обещал им, что выведет войска к оазисам, но отряды всё шли и шли вглубь пустыни, а долгожданной воды не было. Тогда военачальник персов Ранасбат приставил меч к горлу Ширака, намереваясь его убить. Ширак воскликнул: «Вот она победа!» и упал замертво.
Персидские отряды с большими потерями вышли из пустыни. Сам царь Дарий I остался в живых, но приказал покинуть земли саков. В дальнейшем он одержал множество побед над другими народами Азии и Европы, но саки так и остались недосягаемыми для персидских стрел.
Память о Шираке и его великой преданности своему народу пронеслась через тысячелетия, и даже сегодня его воспевают в сказаниях и народных песнях среднеазиатских народов.
в составе британской империи индия представляла собой целостную территорию, которой правил вице-король. население ее было многоэтническим и к тому же разных виросповидувань. крупнейшими религиозными группами были индуисты и мусульмане. не было и административного единства. полуостров индостан был разделен на провинции, округа, княжества. все это мешало населения.
лидеры двух основных общин - индуистский национальный конгресс и мусульманская лига сначала вместе выступали против колониальной зависимости, чему индия получила статус доминиона.
тем временем выяснилось, что мусульманская лига стремится не только независимости, но и образования отдельного мусульманского государства, в котором бы мусульмане имели надежные гарантии своего развития. в этом они нашли поддержку со стороны метрополии.
между двумя религиозными группами и их лидерами не было взаимопонимания. когда мусульманская лига согласилась принять участие во временном правительстве, идею которого выдвинули , то на это не пошел национальный конгресс. и наоборот, когда по инициативе национального конгресса были созвано учредительное собрание, то мусульманская лига бойкотировала выборы в них. между индуистами и мусульманами время от времени вспыхивали стычки, прекратить которые, по мнению политиков в и в самой индии, можно было только территориально разъединив враждующие стороны.
в августе 1947 г. индия была разделена на 2 государства - индийский союз и пакистан. индийский союз охватывал крупную часть полуострова. в пакистан отошли провинции на запад и восток от индии, которые этим стали территориально разобщенными.
образование 2-х государств не прекратило трагедии индостана. начался обмен населением м/у 2-мя государствами. переселение сопровождалось массовыми убийствами как с одной, так и с другого конца. во взаимной резне погибло около 100 тысяч осиб.розвиток республики индия. i-е шаги собственного существования республика индия начала по аграрной реформы. у помещиков было изъято ту часть их земель, которую они сдавали в аренду (приблизительно 60 процентов владений). эту землю было передано самим арендаторам. из новых хозяйств за предоставленную землю государство получало налоги и из таких средств рассчитывалась с помещиками. в стране возник новый класс мелких крестьян-землевладельцев.
джавахарлал неру, который возглавлял правительство, располагался под существенным влиянием общественных идей. он добивался расширения государственного сектора в промышленности, планового развития . государственный сектор создавался в тех отраслях, которые требовали больших вложений, которые были не в состоянии сделать некоторые частные собственники (в цветной и черной металлургии, нефтепереработке, машиностроении, промышленности, энергетике). одновременно не оказывалось препятствий развития частного предпринимательства.