1)После смерти Екатерины II 6 ноября 1796 года на российский престол вступил император Павел I.
2) 1.1797 год-Закон о престолонаследии.
2.1797-Отмена прав дворянства и купечества, дарованных по Жалованным грамотам.
3.Ввод телесных наказаний за преступления.
4.1798 год-произошло установление контроля администрации губернатора над дворянами.
5.1799 год-отмена дворянских собраний.
6.1800 год-выборы губернских предводителей дворянства в уездах.
7.Реформирование армии.
8.Уселение цензуры на заграничные книги.
9.Создал банк для нуждающихся дворян.
10.1797 год-указ о Трёхдневной барщине.
1)Александр l вступил на престол при заговорщиков, которые убили его отца-Павла l. Наследник престола знал о заговоре, но не давал согласия на убийство отца. Предполагалось только арестовать Павла.
2)1.Были предприняты попытки решить Крестьянский вопрос.
2.Организованы университеты и педагогический институт в Санкт-Петербурге,а также открылись 3 лицея.
3. Вернули свободный ввоз книг из-за границы.
4. Освобождение 12 тысяч заключенных.
5. Создание Негласного комитета.
6. Указ "О вольных хлебопашцах".
7. В 1810 г. была создана Государственная дума.
8.Отечественная война 1812 года.
Реформы Диоклетиана. Диоклетиан провел экономическую, военную и административную реформы. В экономической области Диоклетиан попытался приостановить обесценение денег в результате выпуска монет с низким содержанием драгоценного металла. Он выпустил полноценные золотые и серебряные монеты, но они скоро исчезли из обращения, и пришлось вернуться к выпуску низкопробных монет.
Более эффективной оказалась реформа налогообложения. Диоклетиан ввел единый прямой налог – поземельно-подушный, взыскиваемый в натуре. Размер налога был значительно повышен. В основу налогообложения в сельской местности были положены размер землевладения и количество обрабатывающих землю лиц. В городах вводилось подушное налогообложение. В целях обеспечения поступления налогов была введена перепись населения.
Военная реформа, закрепившая образование пограничных и подвижных войск, ввела помимо существовавшего набора в армию добровольцев рекрутский набор. Землевладельцы в зависимости от размера землевладения были обязаны поставлять определенное число рекрутов из колонов и сельскохозяйственных рабочих.
Реформы Константина. Константин продолжил экономические реформы Диоклетиана. Новая денежная реформа оказалась более удачной и привела к стабилизации денежного обращения. Упорядочение налогообложения еще более усилило прикрепление колонов и ремесленников к земле и профессии. Эдиктами Константина ремесленные коллегии были превращены в наследственные.
В военной области профессия воина становилась наследственной. В армию стали широко привлекаться варвары, получавшие римское гражданство и возможность продвигаться по служебной лестнице вплоть до высших должностей.
Завершена была и административная реформа Диоклетиана. Хотя тетрархия была упразднена, в каждой из двух частей империи было образовано по две префектуры, управлявшиеся префектами. Префектуры делились на диоцезы (6 в западной части империи и 7 в восточной), возглавляемые викариями, диоцезы — на провинции, которыми управляли ректоры, провинции — на округа с окружной администрацией.
Если эти мероприятия Константина были продолжением дела, начатого Диоклетианом, то в вопросах религиозной политики первый перешел на противоположные Диоклетиану позиции. Диоклетиан в христианской церкви видел организацию автономную от государственной и, следовательно, препятствовавшую утверждению единовластия, а поэтому он запрещал отправление христианских религиозных обрядов, разрушение церквей, гонения на христиан. Константин же уловил, что христианство из религии бедняков и угнетенных превратилось в религию, которая может идеологическими средствами укрепить государственный строй. Он увидел в христианской церкви прочную опору абсолютной власти императора, что повлекло за собой резкий поворот в религиозной политике. В 313 году императорским эдиктом христианство было признано равноправным с другими религиями, существовавшими в империи, а затем, после крещения Константина в 337году, — государственной религией.