во главе диакриев стоял писистрат, который захватил в 560 г до н. э. власть в афинах. в 555 г. он был изгнан, но сумел восстановить власть и правил как тиран до 527 г. до н. э. писистрат сохранил конституцию солона, но встал над ней. он конфисковал земли своих противников – эвпатридов и передал их крестьянам, ввел государственный кредит (проценты были ниже, чем при частных кредитах), институт «разъездных» судей и постоянный подоходный налог – 1/10 урожая. в итоге его преобразований афины стали большим центром средней греции. улучшилась жизнь и среднего сословия, но рост демократических элементов увеличивал настрой против тирании.
писистрат завел в афинах флот (100 кораблей), отряд наемников и создал блестящий двор в своем окружении. всем гражданам обеспечил полную занятость. создал общественный фонд на строительство дорог и т. д. он покровительствовал искусству, привлекал в афины художников, организовывал государственные культовые праздники:
тираны сохраняли видимость демократической системы. в результате заговора аристократии они были свергнуты. власть оказалась в руках одного из участников заговора – клисфена, который пытался проводить политику примирения различных слоев населения аттики. это позволило ему организовать народ в самостоятельную силу и расстроить замыслы других аристократических родов, опиравшихся на иноземцев. клисфен провел ряд важных реформ. прежде всего, он изменил аттическую избирательную систему, которую составляли 4 старые родовые филы и 12 их подразделений – триттий, представлявших на выборах политические единицы
Восстание Спартака (73–71 годы до нашей эры) восстание рабов против Рима во главе с гладиатором Спартаком.
Спартак был фракийцем, который служил в римской армии, но дезертировал. Он был схвачен и впоследствии продан в рабство. Предназначенный для арены, в 73 год до нашей эры. Он с группой своих товарищей-гладиаторов вырвался из учебной школы в Капуа и укрылся на Везувии. Здесь он поддерживал себя в качестве капитана, и он нанял в качестве своих лейтенантов двух кельтов по имени Крикс и Эномай, которые, как и он, были гладиаторами. Вскоре к группе присоединились другие сбежавшие рабы, и римляне ре-шили устранить растущую угрозу. И я был одним из этих рабов.
Против нас спешно собралась сила в 3000 человек под предводительством Клавдия Пульчера (в некоторых источниках вы прочитаете его фамилию как Глабера), которая стремилась изгнать нас.
Мы настоящие счастливчики, потому что у нас получилось отправить римлян в бегство. Прежде чем римляне смогли предпринять хоть какое-то действие, мы ускользнули, и когда римляне наступили, чтобы штурмовать нас, они обнаружили, что нас-то уже нет.
Из Кампании мы вошли в Луканию. Кстати, этот регион противостоял Риму в нескольких значительных конфликтах, в последнее время в социальной войне (90–88 годы).
Также я заметил такую особенность. Может быть вы знаете, что наша страна также была лучше при для тактики партизанской войны, которая была выгодна Спартаку и его группе. Повстанцы вновь оккупировали Кампанию и потерпели поражение и многие города были разграблены. В итоге, Спартак и наша команда победили, и мы отправились к Альпам. Мы и Спартак прекрасно осознавали, что нам не победить полностью мобилизованную римскую армию.
А потом ведение войны было поручено претору Марк Лициний Красс. Приняв командование, Красс выполнил уничтожение консульских армий, которые вышли на поле против Спартака в попытке восстановить порядок. Мы победили два легиона под легатом Красса и так мы отступили к Мессинскому проливу. Там мы намеревались перейти на Сицилию, где проходят первые две Сервильские войны (135–132 ДО Н.Э. и104–99 гг.). Спартак надеялся возродить эти восстания и укрепить свои силы, вербовав освобожденных рабов для его дела. Однако пираты, которые согласились транспортировать нашу армию, оказались ненадежными, и Спартак быстро оказался в ловушке в Брутциуме.
В то время как Спартак пытался нести свое восстание на Сицилию, Красс попытался по-ложить конец войне, эффективно осаждая весь «носок» Италии. В короткие сроки он воздвиг внушительный ров и валовое укрепление. Под покровом темноты и посреди снежной бури наша армия преодолела 5-метровую ширину рва, взвела стену и форсировала римские линии. Красс атаковал и уничтожил войска галлов и немцев, которые отошли от основного корпуса и расположились лагерем на некотором расстоянии. В общем-то, я был одним из тех, кто был там. Так я и умер.