Соломон, царь объединённого царства Израиля и Иудеи (965—928 гг. до н. э.).
Прославленный в библейской Книге Царств, великий мудрец вступил на престол ещё при жизни своего отца Давида.
Соломон расширял царство мирным путём: беря приданое за дочерей всех соседей и наследуя их земли. Когда число жён Соломона достигло 700, а наложниц — 300, владения его простирались от Средиземного моря до Евфрата и Египта (исключая Палестину).
Разделённые на 12 округов земли по очереди выделяли людей для придворной и военной службы. Армия была оснащена боевыми колесницами и расположена многочисленными гарнизонами, но во времена Соломона не воевала. Умелое приращение территории дало царству контроль над аравийской торговлей, хороший доход от медных и железных рудников на Красном море.
Богатство позволило царю приступить к возведению в Иерусалиме главного храма и огромного дворца, для которых его отец лишь начал заготавливать стройматериалы. Древесину поставлял Соломону из Ливана царь Хирам Тирский, получивший за это 20 пограничных городов в Галилее. Размах постройки восхитил даже прославленную богатством царицу Савскую, навестившую Соломона. Под влиянием чужеземных жён Соломон перенял культ ханаанской богини любви и плодородия Астарты и аммонитянского бога богатства Молоха, которому даже приносил в жертву детей. Соломону приписывают авторство нескольких частей Библии: Книги Притчей, Книги Премудрости, Книги Екклесиаста и Песни песней.
Царь Соломон (Шломо) - сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), третий иудейский царь. Период его правления (приблизительно 967-928 года до н.э.) считается периодом наибольшего рассвета и процветания объединенного Израильского царства. В 967-965 годах до н.э. Соломон, по видимому, правил вместе с царем Давидом и уже после его смерти стал единоличным правителем. Давид обещал престол сыну своей любимой жены Вирсавии - Соломону, да и пророк Натан (Нафан) уже при рождении Соломона выделил его среди других сыновей Давида и счел его достойным милости Всевышнего. Старший сын Давида - Адония, зная об этом обещании Давида, попытался еще при жизни отца захватить власть, но его план не исполнился, так как пророк Натан и Вирсавия убедили Давида поторопиться с помазанием Соломона на царство.
Повседневная жизнь человека в 17 веке (1600-1700 года) Среди всех сословий лишь бояре и дворян жили знатно. Именно их и рассмотрим. Как известно ,в расположении бояр были целые дворы по всему городу. В их домах было много помещений, слуг, погребов, заполненные продовольствием, а так же сады. Внутри боярского двора был дом- в 17 веке только начинается строительство домов из камня. Бояре строили себе дома с "два жилья", то есть с надстройкой в два этажа. Сразу ото сна боярин направлялся в комнату напротив - молитвенная. После молитвы, боярин направлялся отобедать. Столовая была уже заполненная слугами, которые расставляли вещи. Дом бояр топится "по-белому", то есть топили печь. Еды было много и все продукты в основном из своего двора. Как правило в поместье разводили коров, коз, овец , свиней и других живностей. Ведь боярин и дворянин, прежде всего- вотчинник, крупный держатель земельного владения, и именно этот показатель позволил им занять свое господствующее положение в иерархии сословий XVII века.
В жизни Русского государства XVII век был бурной эпохой, временем больших общественных потрясений, периодом борьбы старины с новым в культуре и литературе.
Постепенно нараставшее массовое движение против всё усиливающегося гнёта крепостничества привело в начале XVII века к крестьянской войне, наивысшей точкой развития которой явилось восстание Ивана Болотникова (1606—1607) Эта крестьянская война совпала хронологически с польско-шведским вторжением, принёсшим Русскому государству столько бед, что, казалось, оно очутилось накануне своей гибели. И вот в это тяжёлое время со всей своей силой проявилась мощь великого русского народа. Он своё государство, проявив подлинный патриотизм и героизм. Народное ополчение под руководством Козьмы Минина-Сухорука и князя Дмитрия Пожарского разбило интервентов-захватчиков и изгнало их из Московского государства. Однако победой народа воспользовалось дворянство и поставило своего царя — Михаила Романова.
В середине XVII века воссоединились с Русским государством Левобережная Украина и Киев.
Постепенно восстанавливалась и хозяйственная жизнь в стране. Развиваются ремёсла, начинается мануфактурное производство, в связи с этим растут города. Но эксплуатация крестьянства и посадских низов принимает всё более суровые формы. Это обостряло классовую борьбу, нередко принимавшую форму восстаний. В середине века вспыхивают восстания во многих городах, а в 1670 и 1671 годах происходит вторая большая крестьянская воина под предводительством Степана Разина. Это движение приняло особенно массовый характер. В нём участвовали широкие крестьянские массы, работные люди, посадские низы и стрельцы, народы Поволжья. Восстание было подавлено, и Разин, один «из представителей мятежного крестьянства.. сложил;., голову в борьбе за свободу»,— писал В. И. Ленин. Но, несмотря на неудачу, восстание Разина имело большое историческое значение, поднимая силы парода и расшатывая крепостнический строй.
Соломон, царь объединённого царства Израиля и Иудеи (965—928 гг. до н. э.).
Прославленный в библейской Книге Царств, великий мудрец вступил на престол ещё при жизни своего отца Давида.
Соломон расширял царство мирным путём: беря приданое за дочерей всех соседей и наследуя их земли. Когда число жён Соломона достигло 700, а наложниц — 300, владения его простирались от Средиземного моря до Евфрата и Египта (исключая Палестину).
Разделённые на 12 округов земли по очереди выделяли людей для придворной и военной службы. Армия была оснащена боевыми колесницами и расположена многочисленными гарнизонами, но во времена Соломона не воевала. Умелое приращение территории дало царству контроль над аравийской торговлей, хороший доход от медных и железных рудников на Красном море.
Богатство позволило царю приступить к возведению в Иерусалиме главного храма и огромного дворца, для которых его отец лишь начал заготавливать стройматериалы. Древесину поставлял Соломону из Ливана царь Хирам Тирский, получивший за это 20 пограничных городов в Галилее. Размах постройки восхитил даже прославленную богатством царицу Савскую, навестившую Соломона. Под влиянием чужеземных жён Соломон перенял культ ханаанской богини любви и плодородия Астарты и аммонитянского бога богатства Молоха, которому даже приносил в жертву детей. Соломону приписывают авторство нескольких частей Библии: Книги Притчей, Книги Премудрости, Книги Екклесиаста и Песни песней.